Поисковые системы берут данные о поведении пользователей не только из своих систем статистики Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Используется ряд источников:
- данные других сервисов статистики (LiveInternet, Bing);
- браузеры и расширения для них (Яндекс.Браузер, Яндекс.Элементы, Google Chrome);
- непосредственно измерение действий пользователей на выдаче.
⚠️ Поэтому на сайте может вообще не быть систем статистики, но ПС все-равно будут получать данные о пользовательском поведении.
Возврат на выдачу это один наиболее важных показателей заинтересованности\незаинтересованности пользователей материалом. Но кроме него, значение имеют другие поведенческие метрики:
- показатель отказов
- время на сайте
- глубина просмотра
Принято, считать, что качественный контент — материал, после которого пользователь перестает искать.
Вот несколько универсальных характеристик качественного контента:
- уникальность (не только уникальность текста в классическом смысле, но и уникальность медиа-материала);
- полнота — лонгриды, полностью закрывающие все вопросы пользователя;
- читабельность — забота об удобном восприятии материала;
- добавочная ценность — то новое, за что поисковики должны дать контенту место в первой десятке своих выдач.