Сразу следует отметить, что если позиции за 3-4 года просели за ТОП-100, то по Вашей тематике очень многое изменилось.
Вероятнее всего, смена дизайна, контента и т.д. на начальных этапах не помогут увидеть результат. Его в первые полгода может и не быть.
Почему?
Сайт за последние годы не принимал активного участия в боях за ТОП. Поэтому сейчас для поиска Вы находитесь на уровне начального игрока. В ТОПе и так достаточно сайтов, которые отвечают запросам пользователя.
Что делать?
В первую очередь следует обратить внимание на:
- Обновление поисковых систем и их алгоритмов за последние годы. Особенно важно проанализировать, как они затронули Вашу тематику. Возможно, что некоторым факторам стало уделяться больше внимания, как с последними обновлениями для YMYL сайтов.
- Проверить сайт на наличие фильтров и санкций от поисковых систем. Удобно смотреть сервисом SEOLib.
- Смену выдачи и пул конкурентов, какими они были и стали. Подробнее про методику и виды анализа конкурентов тут - https://eandy.ru/ssylki-na-servisy
После этого можно приступить к таким действиям:
- На основе анализа конкурентов проработать основные факторы ранжирования (коммерческие, текстовые, поведенческие и т.д.).
- Разработать ссылочную стратегию. Это необходимо в первую очередь для Google.
- Постоянно обновлять контент. Таким образом, Вы дадите поисковой системе понять, что сайт активно развивается.
- Также возможно подключить контекстную рекламу. Но! Нужно прежде всего привести сайт в порядок и довести его до уровня, чтобы платные пользователи не уходили и попросту скликивали Вам деньги