Мы считаем, что распределение внутреннего веса на приоритетные категории пусть не приоритетное направление в продвижении интернет-магазина, но точно не последнее. Поэтому действительно необходимо уделить этому делу достаточное внимание.
Насчёт навигационного меню:
Скорее всего, закрытие от индексации страниц, которые не приносят трафика, не даст особого эффекта. К тому же это может сыграть с Вами роковую шутку, когда, например, спрос/позиции у этих страниц возрастут.
Также меню навигации в первую очередь должно служить удобным функционалом для пользователя. Если Вы уберёте ссылки оттуда при реорганизации, некоторые пользователи больше не смогут найти то, что искали, и это плохо.
⚠️ Рекомендуем Вам первоочерёдно продумать не сквозную, а постраничную перелинковку для улучшения внутреннего веса приоритетных страниц.
Как методы перелинковки можно использовать:
- Блоки популярных товаров. Подходят для размещения на страницах листингов и карточках товаров в виде перечня ссылок на приоритетные товары.
- Баннеры популярных категорий и товаров. Также могут размещаться на всех товарных страницах, привлекая тем самым пользователя. Вы передаёте вес странице + получаете увеличенный шанс попадания пользователя на страницу.