АБ тестирование на Авито

Мощная фишка, которая поможет вашим объявлениям стать еще эффективнее — это АБ тестирование. Суть данной такова:

Мы создаем практически одинаковые объявлений с некоторыми различиями.

Суть

Порой очень сложно понять, что в тексте, фото или заголовке действительно важно и есть знаменитые примеры из других сфер, например, когда перекраска синей кнопки в зеленую увеличивала прибыль на 10%. Может показаться смешным, но так и есть — некоторые, казалось бы незначительные факторы имеют очень важное значение. Объявление на авито это очень комплексная система, но некоторые детали имеют ключевое значение, мы уже говорили о них:

  • Заголовок
  • Фото
  • Текст

Вас уже наверное надоело постоянное повторение этого, но это факт — хорошие заголовки, фото и тексты продают и делают наш карман тяжелее. Поэтому мы должны подобно эволюции, открытой Чарльзом Дарвином создать идеальный живой организм, в нашем случае — идеальное объявление.

Итак, есть два пут достичь этого:

  1. Через авито
  2. Через пятую точку

Оба пути не самые простые и даже можно сказать сложные, с определенной стороны.

В идеале, вы должны иметь два объявления, как я уже говорил выше — практически одинаковые. Правилами авито, это конечно же запрещено. Поэтому придется выкручиваться:

  • Создавая два акка и молиться, чтобы авито не забанил оба аккаунта. Плохой и ненадежный вариант, но рабочий. Особенно если у вас нет задачи постить с нескольких акков и данная возможность нужна только для АБ теста
  • Пытаться создать дубль в рамках одного акка. Если вы работаете в белую и не промышляете таким в промышленных масштабах в рамках этого акка, то одно объявление не вызовет сильного гнева авито. Проверено. Главное следовать базовым правилам — немного уникальный текст, фото и заголовок. Но собственно для этого все и задумывалось.

Это касается авитовских способов. Теперь поговорим о том, который я обозначил как “через задницу”. Так что воспринимайте это не как руководство к действию, а чисто как странный “кейс”.

Можно сделать следующее:

С помощью специальной программы по копированию сайтов сделать полную копию страницы с объявлением на авито. Одну страницу. Объявление будет рабочее, продающее. Но нас интересует куда люди кликают, как водят курсором по странице, по каким ссылкам уходят. Всё это можно сделать с помощью вебвизора Яндекс Метрики.

Итак, регистрируем домен похожий на авито, напримерно такой - aaavito.ru и начинаем лить по целевому запросу. Примерно такой:

ауди а6 купить бу на авито

Далее оформляем рекламную кампанию в Гугл Эдвордс, начинаем и тут лить трафик и смотреть нужные данные. С самого начал я преследовал еще одну цель — попробовать протестировать заголовок, картинку и отдельные куски текста. Поэтому я заранее сделал нужные мне вариации указанных частей, залил их в виде отдельных страниц и лил равный трафик на 2 страницы одновременно, фиксировал все данные по конверсиям в эксель и считал. Конверсии были такие:

  • Среднее время на странице
  • Количество кликов по номеру телефона
  • Количество звонков
  • Количество уходов в категорию
  • Количество уходов в похожие объявление
  • Количество закрытий страницы

Данные очень интересные, многие из данных которые я получил я рассказываю, можно попробовать угадать какие куски основаны на этих данных. Об одно расскажу прямо сейчас:

Почти 50% людей независимо от наполнения уходят в похожие объявления. Сравнивают) Держите в уме.

Теперь непосредственно к тестированию. Как вообще выглядит типичный АБ тест?

Выбираете часть объявления которое вам не нравится и меняете. Если у вас проблемы с объективностью, то попросите друзей и родственников оценить объявление, спросить что им не нравится. Далее меняете этот кусок и начинаете смотреть — стало ли больше просмотров и звонков. В идеале, оба объявления должны работать одновременно и на них должен идти одинаковый трафик, но можно и сработать вполне бюджетно — раз в неделю менять часть объявление и сравнивать с данными за прошлую неделю. Такой подход статистически не точный, но тоже может дать результаты. Кстати, если трафик у вас большой, например если популярный товар и висит он в премиум блоке, то можно и каждый день проводить такой тест пока не придете к идеальному варианту.

Надеюсь смысл понятен — менять и сравнивать, пробовать и анализировать. Это помогает больше зарабатывать и прокачивать понимание людей 

Для активации аккаунта отправьте свой логин