Часто при продвижении сайта возникает такая ситуация, ты в течении значительного времени отслеживаешь сайт который загоняешь в ТОП, следишь за позициями, постоянно сравниваешь с сайтами в "своей" пятёрке запросов, шлифуешь ключи, интент, делаешь разбавление синонимами, постоянно анализируешь и с каждым аппдейтом видишь как твой сайт медленно, но неумолимо из сотни, продвигается в тридцатку, а потом на вторую страницу выдачи. Всё это происходит в течении трёх месяцев (лично у меня), а то и полугода. И тут раз, когда ты всё знаешь и наизусть помнишь (структуру, статьи, ключи, фишки) про сайты из первой пятёрки, бац... и на втором месте появляется ранее неизвестный домен которому пару месяцев от начала регистрации. И висит он там неделю-две и ты в панике. А разве так можно было??? КАК?!?!?!

Наткнулся на обсуждение из-за твита Дмитрия, создателя Ahrefs про то, что они легко могут определить сетку PBN.
В целом все можно сделать не шибко напрягаясь, особенно если взять не особо популярные сервисы анализа ссылок, например немецкие, датские или французские, которые никто не блочит и всё посмотреть и проанализировать.

Подписчик прислал такую заметку из телеги, попросил прокомментировать. Приведу саму статью или пост скорее и дам своё виденье ситуации с подбором дропов. А то прям если читатель только начал осваивать эту тему, то после прочтения такого может встать перед выбором, то ли биться бюджетами с барыгами на аукционе, то ли пройти мимо темы дропов стороной, чтобы не расшатать себе нервную систему окончательно. Поехали.

Забегая вперёд, в конце статьи дам собственные методы как войти в этот бизнес с наименьшими затратами.

Относитесь к PBN, как к сайтам, где вы можете просто получить ссылку.

  1. Анализируете конкурентов через Ahrefs или другой сервис.
    У кого-то возможно будут закрыты ссылки, смотрите другого.
  2. Выбираете конкурента со схожим общим трастом домена.
    Допустим у вас DR30 и 200 доноров. Ищете конкурента в этих пределах примерно.
  3. Смотрите, какие ссылки идут на его страницу в топе. С каких сайтов, какой тип, как давно стоят.
    Особое внимание обращаете на ссылки с главных, сквозняки и статьи или анонсы. Так же смотрим на жирные dofollow профили и каталоги.
    Считаете, сколько таких ссылок с одного домена у вашего конкурента в топе.
  4. Считаете, сколько таких ссылок у вас. Отнимаете это количество от количества конкурента.
    Полученное число это как раз то, что вам нужно.
  5. Ориентируетесь на число выше, чтобы попасть в топ.

Очень странно надеяться попасть в топ с помощью 5-10 PBN, когда у конкурентов по 150-200 подобных ссылок. Думаю именно поэтому и есть мнение, что PBN не работают. Вебмастера или сеошники пытаются найти "волшебную таблетку" в виде 10 PBN и получить буст как от 100 жирных статей. Так не бывает.

Выше говорится про конкуретные тематики, где зайти в топ всегда было достаточно сложно. С другой стороны, небольшая сеточка на 10 PBN вполне может дожать вас в топ по среднечастотке. Поэтому PBN это только один из видов ссылок, который нужно использовать с умом, как и все остальные способы линкбилдинга

Часто мы говорим про анализ ниши, конкурентов
Ищем шаблоны, примеры, подсказки
Но на самом деле тут все просто, вам необходимо выяснить вот эти 5 пунктов:

1. Сколько и каких надо ссылок
2. Сколько и какого надо контента
3. Сколько и каких надо людей
4. Сколько надо времени
5. Сколько надо денег

Разберём детальнее:

  • 1
  • 2