Фото для объявления Авито
Пришла пора поговорить про то, какими должны быть изображения, которые будут продавать.
Во-первых, это должны быть качественные по разрешению образцы. Желательно FullHD (1920 на 1080), но не меньше чем 800 на 600. Фотографии меньшего размера, смотрятся на порядок хуже.
Во-вторых,это должны быть “живые”, не студийные изображения скачанные с первой страницы поисковика. У этого есть несколько причин:
- Вы не один такой умный и десятки конкурентов делают точно так же
- Так как все повсеместно используют “глянец”, то такие изображения уже четко ассоциируются у людей с рекламой и стараются их пропускать
Поэтому, фотографии лучше делать самому - на смартфон или же на фотокамеру. Если у вас есть зеркальная камера или знакомый с такой камерой - отлично, если добавить немного профессиональной съемки, то фотографии будут выглядеть еще “живее”, а значит и продавать намного лучше.
Я уже несколько раз упоминал о “живности” фотографий, но что это такое на деле? Перечислю несколько признаков, которые отличают такой тип изображений:
1. Неформальная обстановка. Это не фотографии на белом фоне или в какой то стерильной обстановке. это обычный стол на котором беспорядок, комната обставленная обычными бытовыми вещами или склад, на котором небольшой бардак, в кадре бегает собака или какая-то еще живность. Такие фотографии вызывают доверие.
2. Помимо окружающей обстановки, также очень важно позиционирование самого товара. Если он находится в руках у человека, то это подсознательно вызывает ассоциацию у зрителя. Когда он стоит на полке, никакой ассоциации не возникает. Еще один интересный момент, который подметил мой товарищ, который занимается айфонами - крайне эффективно работают фотографии телефонов в коробках или на фоне коробок.
Мне сложно объяснить, почему это вызывает такой отклик, но скорее всего тут работает доверие (много коробок, значит серьезно занимается) и ассоциация рода “коробка-официальная продукция”. В общем, если у вас физические товары, то не поленитесь и нафотографируйте коробки и товары на фоне коробок. Результат вас приятно удивит!
Но при этом не забывайте и про основной товар - он должен быть хорошо виден, выглядеть естественно. Это сложно представить в отношении телефонов, но намного проще с какими-нибудь стройматериалами (доски, щебень, кирпичи).
3. Третий момент, который является продолжением предыдущего пункта - люди. Люди в кадре существенно добавляют фотографиям живости. Не важно - это только рука, верхняя часть туловища или человек целиком. Любое присутствие человека в кадре улучшает восприятие. Но есть одна часть тела, которая работает в кадре лучше всего. И нет, это не то о чем вы подумали. Речь о лице. Довольное лицо в кадре - это один из самых прямых ключиков к сердцу потенциального клиента.
На примере опять же с айфоном мы видим практически идеальное продающее фото. Более менее довольная дама, коробка, приятное сочетание красного и белого, а так привлекающий внимание уголок.
Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление о том, что авито не любит, когда дело касается фотографий:
- 1. Уголок из прошлого фото это отличный прием, который увеличивает кликабельность фото, но в то же время - он попадает под санкции авито именуемые “привлечение внимание”. В последнее время, если выделить слишком большую площадь под такой привлекающий внимание элемент, то объявление на автомате не проходит модерацию, но если делать не заливкой цвета, а градиентом, то прекрасно проходит проверку и живет, пока до него не доберется один из живых модераторов. Так что используйте этот элемент с аккуратностью, на поток такие фотографии точно не стоит ставить, но с парочкой объявлений можно провести эксперимент
- Также авито очень не любит такую штуку как водяные знаки и логотипы. Крайне глупая придирка, порой из-за небольшого лого 10 на 10 пикселей приходится переделывать или даже полностью менять фото
- Завершает тройку самых частых придирок - контактные данные на фото. Не дай боже робот авито или модераторы найдут на фото что-то похожее на телефон, адрес или ссылку. Иногда создается ощущение, что каждое утро модераторов начинается именно с наставления “контактные данные на фото не пройдут!” и после чего они с яростью отправляются банить все, что показалось подозрительным. Поэтому лучше не играть с огнем, ведь даже вот такие крайне нативные примеры уходят в блокировку:
Но возвращаясь к выбору созданию фотографий. Уголок не единственный способ улучшить фотографию для объявления. Я протестировал еще “полоски”, так я называл это визуальный прием:
Две полоски снизу и сверху, на которых можно написать свое УТП. Т.е мы берем все самое лучшее из моих предыдущих изысканий, а именно:
- Неформальная обстановка
- Товар на виду
- Люди в кадре
- И все это приправляем двумя полосками снизу и сверху, на которых пишем свое УТП
Конечно, это опять привлечение внимания, но опять же, это не массовый прием, такой подход стоит использовать только для экспериментов с отдельными объявлениями. Так же моей находкой стало, что синий и зеленые цвета привлекают внимание не хуже красного, на намного реже уходят в бан.