SEO на авито
Основа поисковой оптимизации - ключевые слова или семантика. Список слов и фраз, которые имеют отношение к продаваемому вами и продукту. Если человек ищет “бубны”, то система скорее всего покажет ему именно бубны, а не барабаны. Чем больше мы знаем ключей, которые характеризуют наш товар или услугу и чем плотнее и органичнее разместим их в наших объявлениях, тем лучше. Этого мы и отталкиваемся в плане оптимизации.
SEO на авито бывает двух типов:
- Поиск объявлений. Когда человек попал напрямую в объявление.
- Поиск категорий. Когда человек попал на листинг (страницу с объявлениями)
Работа с оптимизацией для этих двух видов существенно различается. Разберем по порядку.
С объявлениями все довольно просто - основные моменты я уже перечислил выше: ключи из вордстата, органично вписанные в текст, особенно те, у которых не особо много просмотров в Wordstat (низко конкурентные) довольно уверенно занимают первые позиции поисковиков и приводят клиентов прямо в объявления.
Несколько сложнее ситуация с оптимизацией листингов и категорий. ВО первых, если в случае с объявлениями есть только два основных SEO канала - Яндекс и Гугл, то в случае с листингами тут добавляется упомянутый мной в начале Поиск от авито. Начнем именно с него.
Найти ваше объявление через поиск на авито можно двумя путями: По ключу в заголовке, а также по ключам в тексте, при этом авито умеет отличать синонимы. Ключи “БМВ” и ”BMW” с его точки зрения абсолютно одинаковые, поэтому при оптимизации под этот поиск, заниматься внедрением ключей такого рода не стоит.
Небольшое дополнение: Для тех, кому лень использовать вордстат, у авито есть быстрый способ собрать дополнительные ключи прямо на сайте. Просто вбейте свой основной запрос в Авито Поиск и нажмите пробел, практически сразу вы увидите так называемые “текстовые подсказки”, которые обозначают, чем более детально интересовались люди вбивавшие ваш запрос. Для тех кто освоил Вордстат использовать этот инструмент нет смысла, но для быстрого подбора в рамках сайта, не покидая его - вполне можно использовать.
Возвращаясь к теме SEO для листингов. Так же как и объявления, разделы Авито прекрасно ранжируются по определенным запросам, которые можно увидеть в описании страницы, если навести на вкладку в браузере мышкой:
Мы никак не можем повлиять на их ранжирование в поисковиках, но это и не нужно - они прекрасно себя чувствуют и без нашего вмешательства:
Первое место! О таком можно только мечтать. Поисковой трафик очень важен для авито, если смотреть статистику на Сайте СиммиларВеб, то можно увидеть, что треть посетителей сайта из органического поиска:
Еще один важный момент - авито ранжирует не только основные категории, но и страницы самых популярных запросов, например такой запрос как “диски БМВ”:
Такой страницы у авито нет, но она прекрасно показывается в первой десятке Google:
Вот как это выглядит внутри:
Страница поиска, да еще и по всей России! Очень интересно. Попадают на эти страницы все объявления, в текстах и заголовках которых есть нужный ключ:
Ранжирование самое банальное и стандартное для авито - по дате выкладки. Кто выложил крайним, тот и собирает сливки.
Как это можно использовать в своих целях максимально эффективно? Во первых, с помощью оптимизированных под ключи объявлений, всегда быть на виду в категориях которые могут попасть в выдачу поисковиков. Это могут быть как стандартные листинги, которые на авито обозначены как ссылки на категории и подкатегории, так и страницы с результатами поиска, которые можно увидеть в “подсказках”. Для этого надо максимально подробно изучить вордстат, а также подсказки на авито и внедрить ключи в свои рекламные объявления. Особенно круты “страницы с запросами”, если вы торгуете товарами по всей России, так как ваше объявление увидят все регионы, а не только ваш конкретный.