Как примерно понять сколько вам нужно PBN
Относитесь к PBN, как к сайтам, где вы можете просто получить ссылку.
- Анализируете конкурентов через Ahrefs или другой сервис.
У кого-то возможно будут закрыты ссылки, смотрите другого. - Выбираете конкурента со схожим общим трастом домена.
Допустим у вас DR30 и 200 доноров. Ищете конкурента в этих пределах примерно. - Смотрите, какие ссылки идут на его страницу в топе. С каких сайтов, какой тип, как давно стоят.
Особое внимание обращаете на ссылки с главных, сквозняки и статьи или анонсы. Так же смотрим на жирные dofollow профили и каталоги.
Считаете, сколько таких ссылок с одного домена у вашего конкурента в топе. - Считаете, сколько таких ссылок у вас. Отнимаете это количество от количества конкурента.
Полученное число это как раз то, что вам нужно. - Ориентируетесь на число выше, чтобы попасть в топ.
Очень странно надеяться попасть в топ с помощью 5-10 PBN, когда у конкурентов по 150-200 подобных ссылок. Думаю именно поэтому и есть мнение, что PBN не работают. Вебмастера или сеошники пытаются найти "волшебную таблетку" в виде 10 PBN и получить буст как от 100 жирных статей. Так не бывает.
Выше говорится про конкуретные тематики, где зайти в топ всегда было достаточно сложно. С другой стороны, небольшая сеточка на 10 PBN вполне может дожать вас в топ по среднечастотке. Поэтому PBN это только один из видов ссылок, который нужно использовать с умом, как и все остальные способы линкбилдинга