Как развивать PBN

Два основных направления по прокачке и развитию (продвижению) PBN-сайтов: контент и ссылочное.
PBN — это такие же сайты, которые используются под ссылочное продвижение, и чтобы получать хороший результат в долгосрочной перспективе в них тоже нужно вкладывать и развивать их, получая все более и более качественную и прокачанную сетку.

Контент

Под прокачкой контента подразумевается работа по добавлению, либо обновлению, текстов на сайте, расширение семантики и увеличение количества страниц сайта.

Получать новый контент можно платно, бесплатно (своими руками) и условно-бесплатно. Некоторые способы могут быть платными для одних и бесплатными для других людей. В основном, это зависит от ваших ресурсов, имеющихся инструментов и навыков. В любом случае, сюда добавятся временные затраты на эти работы. Какие-то методы переплетаются с другими, какие-то существуют сами по себе, некоторые можно мешать между собой.

К основным методам обновления контента относятся:

  •  копирайтинг,
  •  копипаст из нескольких источников,
  •  генерация,
  •  переводы,
  •  парсинг,
  •  новости,
  •  комментарии и другие варианты

Главное отличие между ними — это качество контента и затраты на ресурсы по его созданию. Здесь сложно посоветовать что-то определенное или сказать, что лучше. Нужно отталкиваться от ваших задач и возможностей по тому или иному проекту. Все методы рабочие в умелых руках и все они дают хороший результат

Ссылочное

PBN бывают условно “маленькими” и “большими” по количеству доменов, входящих в них. И если для маленьких сеток вполне оправданно использовать точечный линкбилдинг, то для массовых сеток обычно стараются сделать массово, дёшево и, желательно, качественно. Понятно, что дёшево и качественно — это противоположные вещи, поэтому приходится находить некий баланс между ними.

1. Аутрич

Обычно аутрич используют для основных сайтов и достаточно редко для PBN. Но есть компании, которые делают миксовый аутрич и в целом, его можно использовать точечно для небольших сеток. Ну или для любых сеток, если в бюджете на ссылки добавили лишний ноль в конце.
Можно пробовать искать исполнителей на ФЛ.ру, Кворке, Фивере или Сеоклерке. Или нанимать сотрудника для ежедневных рассылок по своим базам.

2. Сабмиты

Все места, где можно оставить свои ссылки и это не будет явным спамом, я отношу сюда. Есть вполне качественные сайты и каталоги, где можно зарегистрироваться и оставить свою ссылку, допустим, тот же Knowem.
По техническому исполнению - используют индусов/хохлов, либо специальный софт Ranker-X, GSA или старый-добрый Xrumer.

3. Крауд

Этот метод, как раз находится на условном балансе дешево-качественно. Если это не спам по форумам, где общаются только исполнители по крауду и прочие сеошники, то это всё еще даёт неплохой эффект.
Под бурж сейчас не очень актуально, но принцип тот-же.

4. Биржи

Здесь главное найти те самые площадки, которые будут стоить адекватно и не будут заспамлены на 100%. Да, есть риск отвала площадки через год, но на многих биржах есть разные страховки от этого.
Многие продвигают свои PBN через русскоязычные биржи и это отлично работает.
Мнение о том, что для сайта на английском работают только ссылки с английских сайтов — не более, чем миф. Да, они будут скорее всего слабее, но их просто нужно уметь готовить.

5. 301 редирект

Подклейка дропов уровнями тоже хорошо работает и позволяет продвигать сетки. По затратам это условные 10$ на регистрацию домена и его продление каждый год + хостинг. Есть возможность делать мощные сетки путём подклейки 5-10 дропов на 1 сайт из PBN, но это всё нужно тоже уметь правильно настроить и это далеко не быстрая реализация.
Несмотря на это, данный метод достаточно простой в умелых руках и может выигрывать по затратам на ресурсы при определенных условиях (для достижения долгосрочных целей).

6. Соц.сети

(неожиданно, но работает), для РУ-сегмента, старый-добрый ВК и ОК, создаём группы и регулярно наполняем новостями с ссылками на продвигаемые сайты, Картинками (Пастила и Пинтерест) - если оригинальные/обработанные изображения, очень быстро попадаем в по низко-частотникам в топы выдачи Гугла и Я.Картинки

7. Любые способы, которые используются для обычных сайтов.

Обычно все остальные методы требуют либо очень много ресурсов, либо уходят уже в откровенный спам. Но, тем не менее, свои PBN можно продвигать, как угодно, если у вас получается сводить балансы на их продвижение и тот эффект, который они дают