Про анализ ниши для сетки PBN
Часто мы говорим про анализ ниши, конкурентов
Ищем шаблоны, примеры, подсказки
Но на самом деле тут все просто, вам необходимо выяснить вот эти 5 пунктов:
1. Сколько и каких надо ссылок
2. Сколько и какого надо контента
3. Сколько и каких надо людей
4. Сколько надо времени
5. Сколько надо денег
Разберём детальнее:
1. Ссылки - смотрите типы ссылок конкурентов(статейные, форумы, сабмиты и т.д), смотрите сколько их у ваших 10-15 конкурентов. Пока проводите анализ, сразу пишите сайтам где опубликованы ссылки конкурентов к концу анализа будут ответы и будет известна цена. Не забудьте проанализировать наличие серых методов: ПБН, 301 подклейки.
2. Контент - смотрите какие страницы генерят релевантный трафик, сколько там слов, насколько хорошо они сделаны, есть ли какие то дополнительные фичи, типа графиков, таблиц и т.д.
Смотрите их структуру, насколько хорошо и полноценно они отвечают на вопрос пользователя. Таким образом, вы +- можете понять его цену (2$ за 1000 или 8$, либо вообще перевод). Прям да, сразу пишите сколько стоил контент конкурента, по вашему мнению, на тех страницах что вы анализируете.
Также, проанализируйте сколько страниц в индексе.
3. Люди - когда вы знаете сколько и каких надо ссылок и контента, вы должны оценить сколько и каких людей вам надо: линкбилдер, аутричер, контент менеджер или просто копирайтер, нейтив или достаточно наших с хорошим знанием языка. А также разработчики, дизайнеры и прочие специалисты.
4. Время - многие оценивают только то, сколько конкурент шел до ТОПа с момента уже запущенного сайта. Я же советую вам оценивать также то время, которое потребуется чтобы сделать сайт: верстка, написать контент, опубликовать, оптимизировать.
Ну и конечно же, оценивайте сколько +- времени надо чтобы стать ТОП 1. Запомните, всегда метьте в ТОП 1, не топ 3 или 5, сейчас органического трафика становится меньше, ответов в выдачи больше.
5. Деньги - считаете сколько денег надо на ссылки в месяц, за квартал, за год. Сколько на контент, сколько на людей, которые будут ссылки строить, заказывать контент и проверять, постить его.
Разбиваете все на квартал или несколько.
После того, как все это посчитали, попробуйте сделать прогноз по трафику
+ Если у вас аффилиатская история, вы можете узнать сколько примерно зарабатывает тот или иной конкурент, просто спросив в ПП. Но там нужно по хитрому спрашивать:)
Не просто бросать адрес сайта с вопросом, а шо сколько он имеет? Включите голову и чуть чуть креатива:)))
Также вы можете посмотреть на empireflippers.com сайты, которые продаются и их доход.
Сайты - это бизнес
Знаете чего часто не хватает веб-мастерам и SEOшникам?
Бизнес подхода к сайтам, продвижению именно в разрезе анализа и захода на новые ГЕО или ниши
Посмотрите, как строятся оффлайн бизнесы либо какой-то e-commerce большой
Они анализируют сильно больше вещей
- Демографию
- Языки(национальные, государственные)
- Среднюю ЗП по населению
- Историю
- Привычки
- Стереотипы
- Политическую арену
- Обязательно следят за индустрией в целом
Относитесь к сайту как к бизнесу, анализируйте и вы найдете новые точки роста, новые ниши.
Всегда будьте в теме, вы должны знать все про индустрию в которой работаете: какие законы вводят, какие слухи ходят, кто что продал, кто что купил.
Часто деньги лежат под ногами, но многие "лупятся" в стандартное SEO.
(ну и хорошо в принципе, меньше конкуренция)
Результат анализа это по сути фин.план на год на проект, сколько, на что и примерная дата, когда будет точка безубыточности, все остальное красивые графики, бесполезная инфа.
Ну и добавлю еще также, что бывают исключения, бывают резкие взлеты, это SEO.
Но никогда нельзя действовать без плана или стратегии, хотя бы примерного особенно если деньги не ваши, а инвестора
Вот и весь анализ