У Гугла и Яндекса разные факторы ранжирования. У каждой из этих ПС свои приоритеты, которые отличаются, к примеру, Яндекс любит клики, в то время как Гугл любит наличие ссылок на страницах.
По опыту, Гугл любит большие тексты, в которых может и не быть точной информации, а Яндекс наоборот любит и поощряет конкретику хорошим местом при ранжировании.
Например, по одному и тому же запросу у ПС будет разная выдача:
У Гугла на первом месте у нас «отзывы», потому что там большое количество контента.
У Яндекса в выдаче в ТОП-1 у нас информационная статья, которая «отвечает» на наш запрос.
В данной ситуации дело может быть в контенте. У ПС Гугла и Яндекса разные требования к нему: для одного текстов может быть мало, для другого — слишком много.
▫️ К примеру, для Гугла хватает того количества Ваших статей, которые пустили на самотёк, также достаточное количество ссылок для этих страниц.
▫️ А вот для Яндекса этих статей и ссылок на них не хватает или наоборот этого количества слишком много. Чтобы выяснить это, нужно посмотреть на ТОПы и на основных конкурентов.
Что нужно сделать:
Вариант 1
По семантике собрать конкурентов в выдаче, которые в ТОПе и в Яндексе, и в Гугле.
Посмотреть как они оформляют свои статьи.
Обратить внимание на количество текста, инфографику, видео, тесты, опросы, отзывы, блоки обратной связи и т.д.
На этом основании, посмотреть что можно сделать со своими статьями, и на какие страницы вносить изменения. Посмотреть на результат: если в Гугле не просело, а в Яндексе есть рост, то по той же схеме обновите остальные страницы.
Вариант 2
Возьмите пару страниц, которые приносят трафик;
Сравните с ТОПом из Яндекса;
Доработайте их под Яндекс.
Смотрим, что будет и с Гуглом, и с Яндексом (Гугл не должен выкинуть из ТОПа (хотя может, если при подобной оптимизации случайно отключить какие-то настройки), а в Яндексе эти страницы поднимутся).