By eAndy on 02.01.2020
Posted in СЕО
Replies 1
Likes 0
Views 1.4K
Votes 0
Есть инфосайт, ему полгода. Изначально трафик шел только из Google, потом подключился Яндекс. Во второй половине июля этого года был пик трафика от Яндекса, потом падение до сентября и стагнация — плато.

Google дает стабильный рост, +50-60% уникальных посетителей в месяц. Статьи на сайте не публикуются, оставили его на самотек. Тематика не сезонная.

Домен — новорег, CMS — Wordpress, шаблон (тема) — бесплатная, но быстрая.

Вопрос: Почему такое разительно разное отношение к сайту от Google и Яндекс? И в чем может быть причина?
У Гугла и Яндекса разные факторы ранжирования. У каждой из этих ПС свои приоритеты, которые отличаются, к примеру, Яндекс любит клики, в то время как Гугл любит наличие ссылок на страницах.

По опыту, Гугл любит большие тексты, в которых может и не быть точной информации, а Яндекс наоборот любит и поощряет конкретику хорошим местом при ранжировании.

Например, по одному и тому же запросу у ПС будет разная выдача:

У Гугла на первом месте у нас «отзывы», потому что там большое количество контента.

У Яндекса в выдаче в ТОП-1 у нас информационная статья, которая «отвечает» на наш запрос.


В данной ситуации дело может быть в контенте. У ПС Гугла и Яндекса разные требования к нему: для одного текстов может быть мало, для другого — слишком много.

▫️ К примеру, для Гугла хватает того количества Ваших статей, которые пустили на самотёк, также достаточное количество ссылок для этих страниц.

▫️ А вот для Яндекса этих статей и ссылок на них не хватает или наоборот этого количества слишком много. Чтобы выяснить это, нужно посмотреть на ТОПы и на основных конкурентов.

Что нужно сделать:

Вариант 1

По семантике собрать конкурентов в выдаче, которые в ТОПе и в Яндексе, и в Гугле.

Посмотреть как они оформляют свои статьи.

Обратить внимание на количество текста, инфографику, видео, тесты, опросы, отзывы, блоки обратной связи и т.д.

На этом основании, посмотреть что можно сделать со своими статьями, и на какие страницы вносить изменения. Посмотреть на результат: если в Гугле не просело, а в Яндексе есть рост, то по той же схеме обновите остальные страницы.


Вариант 2

Возьмите пару страниц, которые приносят трафик;

Сравните с ТОПом из Яндекса;

Доработайте их под Яндекс.

Смотрим, что будет и с Гуглом, и с Яндексом (Гугл не должен выкинуть из ТОПа (хотя может, если при подобной оптимизации случайно отключить какие-то настройки), а в Яндексе эти страницы поднимутся).
·
около 5 лет назад
·
0 Likes
·
0 Votes
·
0 Comments
·
View Full Post