By eAndy on 25.05.2021
Posted in СЕО
Replies 3
Likes 0
Views 0.9K
Votes 0
Как анализировать ПФ (поведенческие факторы) сайта? Как, к примеру, определить: завышенное ли количество отказов для нашей тематики или оно в норме (то же касается времени и кол-ва просмотренных страниц)? Где то есть статистика по нишам или возможность анализа ПФ конкурентов?
Анализировать поведенческие факторы на сайте можно с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics.

К основным показателям ПФ относят:


  • Отказы. При этом Метрика считает отказом пребывание посетителя менее 15 секунд в пределах одной страницы, а Google Analytics относит к отказам визит с просмотром только одной страницы без учета времени сеанса;
  • Глубина просмотра. Данная величина обратно пропорциональна показателю отказов на сайте;
  • Время проведенное на сайте;
  • CTR сниппета страницы
·
около 3 лет назад
·
0 Likes
·
0 Votes
·
0 Comments
·
Для проведения анализа ПФ страниц сайта в Яндекс.Метрике необходимо выбрать в боковом меню «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Содержание» – «Страницы входа». Далее с помощью сегментирования выбрать поисковую систему и диапазон дат. В таблице Вы получите данные по страницам сайта с показателями отказов, глубины просмотра и времени на сайте. Теперь можно скачать полученные данные и отсортировать страницы с плохими показателями ПФ.

Далее, если у Вас подключен Вебвизор, карты кликов и карты скроллинга Вы можете детально проанализировать каждую страницу/группу страниц с целью выявления проблемных участков в дизайне, либо неполноты ответа на запрос пользователя
·
около 3 лет назад
·
0 Likes
·
0 Votes
·
0 Comments
·
Показатели ПФ для каждой тематики индивидуальны, более того они могут существенно отличаться для разных сайтов с хорошим трафиком в рамках одной ниши.
Проводить анализ ПФ конкурентов можно с помощью сервисов SimilarWeb или Serpstat. Данные сервисы показывают показатели отказов, время на сайте и поисковый трафик конкурентов.

Сравнивая показатели ПФ нашего сайта и сайтов конкурентов, мы можем определить среднестатистическое значение показателей поведения для заданной ниши, а также способы, благодаря которым конкуренты удерживают посетителей на сайте. Возможно большой процент показателя отказов на сайте означает, что посетитель не находит нужной информации и уходит к конкурентам
·
около 3 лет назад
·
0 Likes
·
0 Votes
·
0 Comments
·
View Full Post