Типы контента на ютубе
Как выбрать нишу на YouTube?
- Выбрать конкретное направление, которое вам интересно и проанализировать тематику. Сколько подписчиков/просмотров у топ каналов, есть ли
реклама, какая сложность контента и т.д - Есть ли перспективы в этой нише? Посмотрите на новые видео топ каналов, сколько они набирают просмотров, является ли эта тема растущей, выберите вфильтре самые новые ролики, а также проверьте тему
- через Google Trend.
ШОУ. Зритель смотрит от выпуска к выпуску, ему интересен сам формат, тема, подача, ведущий, причастность к движухе. Примеры каналов – Абсурд Драйв, Денис Лидер ТВ, Варламов. Здесь не важно о чем видео, само шоу интересно.
РЕШАЕТ КОНКРЕТНУЮ БОЛЬ И ПРОБЛЕМУ. Здесь контент помогает человеку решить его боль, проблему и в благодарность он оформляет подписку и иногда
смотрит видео на этом канале.
ИНФОРМИРУЕТ, СООБЩАЕТ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ. Актуально для темы, в которой постоянно новинки (автомобили, технологии и т.д).
ПРЕЗЕНТУЕТ КОНКРЕТНЫЕ ТОВАРЫ. Обзоры техники, средств по уходу за собой, распаковки их и т.д.
Важно понимать, что есть темы в которых ДАВНО ВСЁ ИЗВЕСТНО И ПОНЯТНО. Например - психология. Но люди смотрели и будут смотреть того, кто может дать интересную подачу, атмосферу.
Базовый сценарий для видео:
Вступление (4%).
Основная часть (80%).
Призыв к действию (1%).
Заключение + призыв к легкому действию (15%).
Какой тайминг должен быть?
- В идеале – ровно столько времени, чтобы раскрыть тему. Есть одно простое правило – если вы умеете удерживать аудиторию и создавать атмосферу, в
которой людям комфортно потреблять ваш контент, то тайминг может быть любой - Но это не отрицает того, что люди с каждым годом становятся все менее терпеливыми и избалованными, поэтому они с радостью промотают лишнее и
посмотрят только то, что им интересно - В среднем до 10 минут человек может спокойно смотреть и не отвлекаться. Главное не растягивать сознательно видео до какой-то цифры. Динамика в кадре: Люди стали избалованными в плане монтажа и съемки, поэтому если каждые 20-30 секунд не происходит какого-то движения в кадре, то людям становится скучно
- Исправить это можно тем, если приучить свою аудиторию к определенной подаче (атмосфере) и разговорным видео
- В целом основной тренд по монтажу – это приближение/отдаление, добавление надписей, смена кадра.
Как захватить внимание зрителя?
- Первые 8 секунд имеют значение (поздороваться и напомнить о чем данный ролик), либо показать самые интересные кадры
- Используйте вопрос для зрителя, например – готовы увидеть?
- Числа, цифры, данные, графики – позитивно влияют на удержание.
- В некоторых темах – сначала демонстрация результата, а затем рассказ о процессе как у вас получилось это сделать.
- Добавить движения в кадре (разные ракурсы, места, наличие других людей и т.д).
Фишки по удержанию аудитории:
- Досмотрите видео до конца, потому что… (вы должны дать вескую причину для зрителя досмотреть видео, не перематывая.
- 10 причин, 5 способов, 7 ошибок, ТОП10 лучших (перечисление чего-либо подогревает интерес аудитории и в среднем повышает удержание зрителя и
интерес к ролику). - Пишите заранее текст и проговаривайте его в видео (Только то, что реально нужно. Делайте паузы. Логически заканчивайте предложения).
- Финансовое стимулирование (Скрытые подарки, бонусы во время видео. QIWI-ваучеры).
Личный бренд на YouTube:
- Личный бренд также должен быть тщательно продуман. Какие ассоциации вызывает, какая модель поведения, какие ценности транслирует человек и соответствует ли сам им и т.д.
- Стиль одежды (яркие цвета или классика).
- Фон, место съемки (дом, студия, улица).
- Частота выхода видео, насколько серьезно относится к своему каналу и к своему делу.
- Как общается в комментариях, реагирует на позитивную и негативную оценку со стороны своей аудитории.
Вовлечение аудитории из YouTube:
- Кстати, я часто публикую в Instagram..
- На моем сайте вы можете найти…
SEO-оптимизация.
Приложения помощники для браузера:
- Vidiq
- Tubebuddy
- Clever for youtube.
Теги:
- Используем подсказки помощников.
- Анализируем гугл-тренды.
- Анализируем теги популярных видео.
НАЗВАНИЕ РОЛИКА ДЛЯ YOUTUBE СТРОИМ ИЗ ТЕГОВ!
Описание ролика – строим из тегов, используем название ролика:
- Пишем описание, используя самые востребованные теги
- Для бизнеса – ссылка в первых 250 символах
- Сокращаем ссылку через сократитель
- Дли длинных роликов ставим тайм-теги
- Для выделения внимания используем спец-символы
- В конце ролика ставятся хеш-теги.