Алгоритмы Инстаграм
Довольно долго публикации в инстаграм выдавались в хронологическом порядке. Но весной 2016 года ранжирование ленты изменилось и стало похожим на ленту материнской компании - Facebook.
В основе лежит желание пользователей. Это значит, что человек, как и раньше видит все посты тех людей, на кого подписан, но изменилась хронология подачи публикаций: сначала мы видим публикации тех, кто нам интересен.
Что влияет на отображение ваших публикаций? Все просто, это:
- лайки
- комментарии
- сохранения
- просмотры шапки профиля (переходы в профиль)
- показы и охваты предыдущих постов
- просмотры историй
- просмотры прямых эфиров
Эти все элементы влияют на уровень вовлеченности (ER - Engagement Rate) вашего аккаунта. Определяется он достаточно просто:
⠀ ER = (likes + comments + saves) / followers * 100%
Вариантов расчета ER много, но принцип один.
В идеале ER составляет 100%. Скорее всего вы получите около 3-7% - сказать плохо это или хорошо нельзя, поскольку такого понятия как «нормальный ER» не существует: есть скорее средний ER.
Средний ER (2017 год) по количеству подписчиков, основанный на анализе более 1 миллиона аккаунтов:
- до 1000 подписчиков - 8%
- от 1000 до 5000 - 5,7%
- от 5000 до 100000 - 4%
- от 10000 до 100 000 - 2,4%
- от 100 000 - 1,7%
Да, нужно приложить немало усилий, чтобы публикации отображались. А в первую очередь - писать качественный контент.
Но это еще не все…Важно, чтобы профиль был с целевой аудиторией - поэтому нужно чистить “ботов”. Это магазины (не ЦА) и аккаунты-роботы, которым не интересна ваша страничка. Они подписались на вас, ожидая взаимной подписки.