Как снимать интересные сториз

Люди любят смотреть на настоящие, живые лица других людей. Такие, какие мы видим перед собой при живом общении.

Тем не менее, для сториз важны:

  • свет
  • фон
  • качественная картинка (отсутствие шумов и артефактов)

И помните: действие в кадре — самый мощный инструмент привлечения внимания.
Лучше пусть в кадре что-то происходит, чем ничего не происходит.

СНИМАЙТЕ СТОРИЗ

Пять причин это делать:

  1. Снимая сториз, вы напоминаете людям о себе
  2. Сториз увеличивают ваш охват и учащает выдачу ваших постов в ленте
  3. Сториз дает людям шанс узнать вас ЛИЧНО — кто он, человек, который стоит за аккаунтом? Как он выглядит, как разговаривает, что думает?
  4. Люди любят соцсети за то, что там можно «подглядывать» за другими людьми. Дайте им это.
  5. Сториз повышают лояльность аудитории. В конце концов, сториз — это просто возможность выложить то, что не вписывается в основную ленту, но жалко оставить это в памяти телефона.

Сториз — это лучший способ развивать личный бренд.

По сравнению с постами это более непринужденный формат.
Просмотр сториз вызывает более сильное чувство личного взаимодействия с человеком, «подглядывания» за ним.

Личный бренд в Инстаграме — это: а) личность человека и б) его умения, компетенции и знания

Что значит личный бренд:
Для блогеров

  • люди с интересом следят за твоей жизнью
  • при смене тематики блога ты не теряешь значительную часть аудитории, потому что по большей части люди подписаны ради тебя
  • высокая лояльность аудитории: тебя любят, тебя считают подругой и доверяют твоему мнению

Для бизнеса

  • при прочих равных между двух конкурентов люди выберут того, чья личность им ближе
  • люди узнают тех, кто стоит за этим бизнесом. Возникает чувство знакомства и повышается лояльность к этим товарам и услугам.

Факт: мы больше доверяем знакомым людям. Ваша задача — стать для подписчиков знакомыми.

Жанры сториз

ПОВСЕДНЕВНОСТЬ
Чем занимаешься

  1. Что ешь
  2. Куда ходишь
  3. Что вокруг тебя

ПОЛЕЗНОЕ — ИНФОТЕЙНМЕНТ

  1. Тематические рубрики
  2. Разборы обращений подписчиков
  3. Лайфхаки, советы, прикладная информация
  4. Выводы из произошедших ситуаций

Инфотейнмент (от infornation — информация и entartainment — развлечение) — подача ИНФОРМАЦИИ в РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ форме

Это когда вы просвещаете людей (вкладываете им в головы новые знания, факты) в игровом, развлекательном, легком формате.
Инфотейнмент — главный жанр для информативного контента в Инстаграме. Причем как для постов, так и для сториз.

Инструменты инфотейнмента в сториз

  • провести опрос (загадать загадку, дать решить задачку, провести тестирование)
  • показать что-то (эксперимент, процесс изготовления чего-то)
  • рассказать случай из своей жизни и сделать из него выводы (чтобы аудитория вынесла полезную ДЛЯ СЕБЯ информацию)
  • ЮМОР

Инфотейнмент — идеальный способ подать рекламу тематического блога. Примеры:

- реклама блога о маркетинге через подводку к одному из постов, посвященному прокрастинации: личная история блогера о том, как он не мог написать пост, и вывод о природе лени — а дальше ссылка на пост рекламируемого блогера и переход на рекламу блога в целом.
- реклама блога о едином стиле ленты: серия опросов о том, считает ли аудитория данную ленту единой, а дальше разъяснение правильного ответа и отсылка к блогу.

Юмор в сториз:

  1. неудачные дубли
  2. забавные взаимодействия с окружающими людьми
  3. смешные лица

Форматы контента в сториз

Видео
Самый лучший формат с точки зрения удержания внимания и зрелищности. Минус: много весит, ограничение по скорости Интернета

Фото
Более статично (нельзя показать действие), но меньше весит

Текст
Способ привлечь внимание и вовлечь тех, кто смотрит без звука + расставить акценты и выделить главное в повествовании

В кино и на ТВ планы (кадры) меняются каждые несколько секунд, чтобы внимание зрителя не рассеивалось. Сториз работают по тем же законам.

Весь контент выстраиваем по принципу разнообразия. Для этого чередуем:

  • план съемки (крупность, композиция, ракурс)
  • жанр съемки (разговорное видео, текст, видеопанорама, фото)

Лучше меньше, но качественнее, чем много, но все подряд

Какое может быть действие в кадре:

Не просто говорить, а что-то при этом делать (говорить и вести автомобиль, рассказывать что-то и готовить, снимать себя с зумом)
Менять ракурсы в течение одной сториз. Снимать как что-то происходит

Золотая формула контента:

( Повседневность + инфотейнмент ) х разнообразие

Для блогеров допустимо до 80-90% повседневности в сториз, для бизнеса — не больше 30%

Контент в сториз для бизнеса:

  1. Повседневность
  2. закулисье бизнеса: производственные моменты, как все работает изнутри, разные не очевидные стороннему наблюдателю нюансы
  3. процесс производства, закупки, упаковки товара, подготовки услуги и т.д.
  4. знакомство с владельцем бизнеса: рассказ о его мотивации, об истории развития его компании, о сложностях, с которыми он сталкивается

Инфотейнмент

  1. интересные факты и истории по профилю компании
  2. обучающие видео
  3. объявления о новинках, скидках, конкурсах
  4. голосования (например, о цвете новой модели или об условиях будущей акции)

Сторителлинг в историях

Сторителлинг — это повествование, в котором есть сюжет, герой, его цель и препятствия на пути к этой цели. Дословно это «рассказывание историй»

Задача — сделать из историй сериал, чтобы читателям было интересно, что произойдет дальше

Это может быть как длинная многонедельная история, так и небольшой рассказ в рамках одного дня или одной рубрики
Избегайте большого количества историй подряд в формате «говорящая голова в маске котика».

Хорошее применение сторителлинга — ретроспектива, рассказ о прошедших событиях.
Поднимает лояльность аудитории и показатели статистики.

Для активации аккаунта отправьте свой логин