Как снимать интересные сториз
Люди любят смотреть на настоящие, живые лица других людей. Такие, какие мы видим перед собой при живом общении.
Тем не менее, для сториз важны:
- свет
- фон
- качественная картинка (отсутствие шумов и артефактов)
И помните: действие в кадре — самый мощный инструмент привлечения внимания.
Лучше пусть в кадре что-то происходит, чем ничего не происходит.
СНИМАЙТЕ СТОРИЗ
Пять причин это делать:
- Снимая сториз, вы напоминаете людям о себе
- Сториз увеличивают ваш охват и учащает выдачу ваших постов в ленте
- Сториз дает людям шанс узнать вас ЛИЧНО — кто он, человек, который стоит за аккаунтом? Как он выглядит, как разговаривает, что думает?
- Люди любят соцсети за то, что там можно «подглядывать» за другими людьми. Дайте им это.
- Сториз повышают лояльность аудитории. В конце концов, сториз — это просто возможность выложить то, что не вписывается в основную ленту, но жалко оставить это в памяти телефона.
Сториз — это лучший способ развивать личный бренд.
По сравнению с постами это более непринужденный формат.
Просмотр сториз вызывает более сильное чувство личного взаимодействия с человеком, «подглядывания» за ним.
Личный бренд в Инстаграме — это: а) личность человека и б) его умения, компетенции и знания
Что значит личный бренд:
Для блогеров
- люди с интересом следят за твоей жизнью
- при смене тематики блога ты не теряешь значительную часть аудитории, потому что по большей части люди подписаны ради тебя
- высокая лояльность аудитории: тебя любят, тебя считают подругой и доверяют твоему мнению
Для бизнеса
- при прочих равных между двух конкурентов люди выберут того, чья личность им ближе
- люди узнают тех, кто стоит за этим бизнесом. Возникает чувство знакомства и повышается лояльность к этим товарам и услугам.
Факт: мы больше доверяем знакомым людям. Ваша задача — стать для подписчиков знакомыми.
Жанры сториз
ПОВСЕДНЕВНОСТЬ
Чем занимаешься
- Что ешь
- Куда ходишь
- Что вокруг тебя
ПОЛЕЗНОЕ — ИНФОТЕЙНМЕНТ
- Тематические рубрики
- Разборы обращений подписчиков
- Лайфхаки, советы, прикладная информация
- Выводы из произошедших ситуаций
Инфотейнмент (от infornation — информация и entartainment — развлечение) — подача ИНФОРМАЦИИ в РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ форме
Это когда вы просвещаете людей (вкладываете им в головы новые знания, факты) в игровом, развлекательном, легком формате.
Инфотейнмент — главный жанр для информативного контента в Инстаграме. Причем как для постов, так и для сториз.
Инструменты инфотейнмента в сториз
- провести опрос (загадать загадку, дать решить задачку, провести тестирование)
- показать что-то (эксперимент, процесс изготовления чего-то)
- рассказать случай из своей жизни и сделать из него выводы (чтобы аудитория вынесла полезную ДЛЯ СЕБЯ информацию)
- ЮМОР
Инфотейнмент — идеальный способ подать рекламу тематического блога. Примеры:
- реклама блога о маркетинге через подводку к одному из постов, посвященному прокрастинации: личная история блогера о том, как он не мог написать пост, и вывод о природе лени — а дальше ссылка на пост рекламируемого блогера и переход на рекламу блога в целом.
- реклама блога о едином стиле ленты: серия опросов о том, считает ли аудитория данную ленту единой, а дальше разъяснение правильного ответа и отсылка к блогу.
Юмор в сториз:
- неудачные дубли
- забавные взаимодействия с окружающими людьми
- смешные лица
Форматы контента в сториз
Видео
Самый лучший формат с точки зрения удержания внимания и зрелищности. Минус: много весит, ограничение по скорости Интернета
Фото
Более статично (нельзя показать действие), но меньше весит
Текст
Способ привлечь внимание и вовлечь тех, кто смотрит без звука + расставить акценты и выделить главное в повествовании
В кино и на ТВ планы (кадры) меняются каждые несколько секунд, чтобы внимание зрителя не рассеивалось. Сториз работают по тем же законам.
Весь контент выстраиваем по принципу разнообразия. Для этого чередуем:
- план съемки (крупность, композиция, ракурс)
- жанр съемки (разговорное видео, текст, видеопанорама, фото)
Лучше меньше, но качественнее, чем много, но все подряд
Какое может быть действие в кадре:
Не просто говорить, а что-то при этом делать (говорить и вести автомобиль, рассказывать что-то и готовить, снимать себя с зумом)
Менять ракурсы в течение одной сториз. Снимать как что-то происходит
Золотая формула контента:
( Повседневность + инфотейнмент ) х разнообразие
Для блогеров допустимо до 80-90% повседневности в сториз, для бизнеса — не больше 30%
Контент в сториз для бизнеса:
- Повседневность
- закулисье бизнеса: производственные моменты, как все работает изнутри, разные не очевидные стороннему наблюдателю нюансы
- процесс производства, закупки, упаковки товара, подготовки услуги и т.д.
- знакомство с владельцем бизнеса: рассказ о его мотивации, об истории развития его компании, о сложностях, с которыми он сталкивается
Инфотейнмент
- интересные факты и истории по профилю компании
- обучающие видео
- объявления о новинках, скидках, конкурсах
- голосования (например, о цвете новой модели или об условиях будущей акции)
Сторителлинг в историях
Сторителлинг — это повествование, в котором есть сюжет, герой, его цель и препятствия на пути к этой цели. Дословно это «рассказывание историй»
Задача — сделать из историй сериал, чтобы читателям было интересно, что произойдет дальше
Это может быть как длинная многонедельная история, так и небольшой рассказ в рамках одного дня или одной рубрики
Избегайте большого количества историй подряд в формате «говорящая голова в маске котика».
Хорошее применение сторителлинга — ретроспектива, рассказ о прошедших событиях.
Поднимает лояльность аудитории и показатели статистики.