Шапка профиля оформление
Шапка профиля состоит из аватарки, никнейма (имя пользователя), имени, описания профиля (графа “о себе”), информации о компании (категории, способов связи), личной информации.
Важно: информация о компании доступна только для бизнес-аккаунтов.
1. Аватарка
Аватарка в профиле Instagram ― это первый способ передачи информации. Поэтому не стоит выбирать фотографию мимолетом
Личные и тематические блоги
- Лайфстайл портрет, передающий ваш характер. Фото на паспорт не подходит. Обратите внимание на качество фотографии: освещение, фокус, четкость, композицию кадра
- Фотография, привлекающая внимание. Кадр, который хочется рассмотреть. Тоже обращаем внимание на освещение, фокус, четкость и композицию кадра
- Если вы пишите о спорте, то на аватарке может быть пресс. Если о маникюре, то рука. Если о волосах, то акцент именно на них.
Коммерческие аккаунты (магазины, компании, бренды)
- Логотип. Если состоит из надписи, то должен быть читабельным. Если состоит из изображения, то картинка должна быть качественной
- В редких случаях на аватарках коммерческих аккаунтов могут быть изображены люди. Например, на аватарке мед.учреждения может быть рисованный собирательный образ врача. Главное, чтобы аватарка несла информацию потенциальному подписчику
ШАГ 1 ― проверяем, передает ли наша аватарка информацию
2. Имя пользователя и имя
Многие впадают в ступор, когда видят эти две условно похожие графы.
Сейчас разберемся, в чем разница и где, что писать.
Имя пользователя - это никнейм, название нашего профиля. Оно отображается над всей шапкой. Его нельзя написать по-русски, но необходимо сделать читабельным. Никнейм должен быть простым в запоминании. Имя пользователя будет присутствовать в ссылке на вашу страницу, которую будете размещать на других ресурсах, и индексироваться в поисковых системах.
Используем: имя, фамилию, псевдонимы, названия компании, нижние прочерки и точки, логику
Не используем: нагромождения букв (больше 12-13) и цифр, более трех слов, названия всем известных брендов (потому что они во время поиска будут в приоритете).
Имя пользователя можно менять. Оно не может превышать 30 символов.
Имя пользователя также может передавать информацию:
@case_for_iphone
@dostavka_pizzy
Но в 90% информацию можно перенести в раздел “имя”, оставив никнейм более читабельным.
ШАГ 2 ― проверяем действующий никнейм на читабельность: читаем вслух, а также просим прочесть знакомых. Если возникает заковырка, язык путается, не удается прочесть с первого раза ― стоит задуматься.
Имя ― второй текст после никнейма по порядку, но ПЕРВЫЙ ПО ВАЖНОСТИ. Потому что с ним мы можем поработать: написать на комфортном для аудитории языке, выделить капслоком, добавить самую важную информацию. Максимальная длина имени — 30 символов.
Дублировать никнейм чаще всего НЕ уместно. Если в имени пользователя написано __seo__, то повторять это же в имени нет смысла. Лучше объяснить, что это за компания : Кожаные сумки и обувь.
ШАГ 3 ― дополнить имя пользователя с помощью графы имя.
Выделить в нем основную информацию.
3. О себе ― 150 символов, в которых мы должны себя “продать” потенциальному подписчику. Именно на этом этапе он примет окончательное решение: подписываться или нет.
ШАГ 4 ― указать ключевую информацию о странице, избегая воды и попсы:
1. Чем вы занимаетесь или о чем пишете. Максимально конкретно. Если вы пишете о косметике, то зачем миру знать, что вы счастливая мама? Если вы фотограф, то укажите это, а также города, где вы можете снимать.
2. Адрес, если есть офлайн-магазин или офис;
3. Несколько актуальных способов связи;
4. Часы работы;
5. Сайт, если есть. Важно: добавьте призыв перейти на сайт. Это повысит конверсию.
6. Важную, но временную информацию, также стоит добавлять в шапку. Например : “Скидки до -50% на этом сайте”
7. Люди любят людей. Поэтому добавить в шапку человечности никогда не будет лишним: “С вами на связи консультант Наталья”
8. Эмодзи.Если ваша ЦА понимает их значения и сама активно ими пользуется, то можно использовать для визуального оформления текстов.
Главное — не переборщить. Между смайликом и информацией всегда выбираем информацию
Необычный шрифт. Текст может быть выделен нестандартным шрифтом. Для этого можно использовать сервисы по типу sprezzkeyboard.com
Для создания более длинных абзацев можно использовать бота в Telegram ― @text4instabot.
Пользуйтесь нововведениями: Instagram дал возможность добавлять в шапку хэштег и упоминание другого профиля.