Работа над Поведенческими Факторами сайта

Роль ПФ в 2020 году

  1. Кликовые поведенческие факторы единственные, которые могут «подбросить» сайт наверх в самый короткий срок — от 3 дней
  2. Поведенческие сигналы очень сильно фильтруются от «мусора», что минимизирует вероятность их накрутки
  3. Роль данной группы факторов уменьшались, по сравнению с моментом активного внедрения в поисковые системы
  4. Плавно повышается роль внутрисайтовых поведенческих метрик.

Поведенческие факторы

Начало учета поведенческих факторов 2009 год с алгоритмом «Снежинск». Официального анонса от поисковой системы Яндекс не было.
Поведенческие факторы (ПФ) — характеристики алгоритма ранжирования, которые рассчитывается исходя из поведения пользователей в интернете.

Источники сбора

Откуда поисковые системы собирают информацию?

  • Результаты выдачи (SERP, полный доступ ко всем кликам и поведению)
  • Собственные браузеры (активный промоушен браузера, анализ трафика и кликов)
  • Системы статистики (данные об источниках трафика, поведенческих факторах внутри сайта)
  • Прочие коды на сайте и покупка данных (блок «Поделиться», партнёрские счётчики, Яндекс.Элементы, расширения)

Внешние факторы

  • CTR (документ-запрос, документа, сайта)
  • Количество показанных и нажатых результатов (вес клика)
  • Единственный клик в выдаче по запросу
  • Последний клик по запросу
  • Возврат пользователя в поиск (посещение других ответов по запросу, изменение запроса)
  • Учитывается время от запроса до совершения действия
  • Переход в другую поисковую систему

 

CTR - показатель кликабельности. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов по документу/сайту к числу его показов.

  • Количество показанных и нажатых результатов (вес клика)
  • Единственный клик в выдаче по запросу
  • Последний клик по запросу
  • Возврат пользователя в поиск
  • Переход в другую поисковую систему

Внутренние факторы

  • Длинные клики
  • Удовлетворенные шаги (глубина просмотра)
  • Общее количество посетителей сайта
  • Наличие ядра аудитории
  • Среднее время на странице/сайте
  • Среднее количество просмотренных страниц в рамках сессии
  • BrowseRank
  • Популярность документа на сайте
  • Региональные срезы

 

Длинные клики - количество пользователей из поиска, которые провели на сайте не меньше определенного количества времени (30 секунд, 60 секунд и т.п.).

Удовлетворенные шаги (глубина сессии) - количество переходов внутри сайта, перед которыми пользователь провел не меньше определенного количества времени (30 секунд, 60 секунд и т.п.).

Общее количество посетителей сайта (Отчеты => Стандартные отчеты => Посещаемость)

Наличие ядра аудитории – пользователи, которые с регулярностью бывают на вашем ресурсе

Среднее время на странице/сайте

Среднее количество просмотренных страниц в рамках сессии

BrowseRank - технология учета поведения пользователей. Основное отличие BrowseRankот PageRank—структура графа

Популярность документа на сайте (Отчеты => Стандартные отчеты => Содержание => Популярное)

Региональные срезы

Что не является поведенческими факторами,но влияет на их значение на сайте?

1.Структура страницы
2.Ответ на запрос пользователя (соответствие интенту)
3.Юзабилити
4.Бренд и узнаваемости в нише
5.Коммерческие факторы ранжирования:

  • Дизайн
  • Ассортимент
  • Сервис
  • Цены

Критично для ПФ

Наиболее негативно может сказаться:

  1. Отсутствие адаптивной версии (в зависимости от тематики, доля мобильной аудитории 25-75%).
  2. Низкая скорость загрузки. Если регионов несколько — анализ требуется проводить в каждом из них.
  3. Технические ошибки на сайте, мешающие восприятию информации и сёрфингу.
  4. Избыточное количество рекламы, всплывающие и загораживающие контент окна

Оптимизация и улучшение поведенческих факторов

Поведенческие факторы: оценка

Почти всегда — наиболее важными являются факторы по конкретному запросу. Оценка основных факторов по Яндекс.Метрике и поисковой выдаче: tools.pixelplus.ru/tools/pf

Поведенческие факторы: на сайте

Поиск проблемных URL и анализ причин просадки поискового трафика за интервал дат

Автоматизация аналитики: tools.pixelplus.ru/tools/metrika-audit

Как выглядит ваш сниппет
Обращаем внимание на сниппет вашего документа/сайта и оптимизируем их.
Рекомендации по оптимизации сниппетов-www.searchengines.ru/stanislav_polomar_alg_snippets.html

Анализируйте скорость загрузки вашего сайта

Анализируйте поведение своих пользователей!

Особое внимание: кликам, взаимодействию

Привлекаем трафик на сайт из всех возможных источников, не только из поисковой системы.

Один из важных моментов - на сколько полезен ваш контент и решается ли потребность пользователей.

Для пользователей важен дизайн сайта и его удобство. Отсутствие лишней информации