Работа над Поведенческими Факторами сайта
Роль ПФ в 2020 году
- Кликовые поведенческие факторы единственные, которые могут «подбросить» сайт наверх в самый короткий срок — от 3 дней
- Поведенческие сигналы очень сильно фильтруются от «мусора», что минимизирует вероятность их накрутки
- Роль данной группы факторов уменьшались, по сравнению с моментом активного внедрения в поисковые системы
- Плавно повышается роль внутрисайтовых поведенческих метрик.
Поведенческие факторы
Начало учета поведенческих факторов 2009 год с алгоритмом «Снежинск». Официального анонса от поисковой системы Яндекс не было.
Поведенческие факторы (ПФ) — характеристики алгоритма ранжирования, которые рассчитывается исходя из поведения пользователей в интернете.
Источники сбора
Откуда поисковые системы собирают информацию?
- Результаты выдачи (SERP, полный доступ ко всем кликам и поведению)
- Собственные браузеры (активный промоушен браузера, анализ трафика и кликов)
- Системы статистики (данные об источниках трафика, поведенческих факторах внутри сайта)
- Прочие коды на сайте и покупка данных (блок «Поделиться», партнёрские счётчики, Яндекс.Элементы, расширения)
Внешние факторы
- CTR (документ-запрос, документа, сайта)
- Количество показанных и нажатых результатов (вес клика)
- Единственный клик в выдаче по запросу
- Последний клик по запросу
- Возврат пользователя в поиск (посещение других ответов по запросу, изменение запроса)
- Учитывается время от запроса до совершения действия
- Переход в другую поисковую систему
CTR - показатель кликабельности. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов по документу/сайту к числу его показов.
- Количество показанных и нажатых результатов (вес клика)
- Единственный клик в выдаче по запросу
- Последний клик по запросу
- Возврат пользователя в поиск
- Переход в другую поисковую систему
Внутренние факторы
- Длинные клики
- Удовлетворенные шаги (глубина просмотра)
- Общее количество посетителей сайта
- Наличие ядра аудитории
- Среднее время на странице/сайте
- Среднее количество просмотренных страниц в рамках сессии
- BrowseRank
- Популярность документа на сайте
- Региональные срезы
Длинные клики - количество пользователей из поиска, которые провели на сайте не меньше определенного количества времени (30 секунд, 60 секунд и т.п.).
Удовлетворенные шаги (глубина сессии) - количество переходов внутри сайта, перед которыми пользователь провел не меньше определенного количества времени (30 секунд, 60 секунд и т.п.).
Общее количество посетителей сайта (Отчеты => Стандартные отчеты => Посещаемость)
Наличие ядра аудитории – пользователи, которые с регулярностью бывают на вашем ресурсе
Среднее время на странице/сайте
Среднее количество просмотренных страниц в рамках сессии
BrowseRank - технология учета поведения пользователей. Основное отличие BrowseRankот PageRank—структура графа
Популярность документа на сайте (Отчеты => Стандартные отчеты => Содержание => Популярное)
Региональные срезы
Что не является поведенческими факторами,но влияет на их значение на сайте?
1.Структура страницы
2.Ответ на запрос пользователя (соответствие интенту)
3.Юзабилити
4.Бренд и узнаваемости в нише
5.Коммерческие факторы ранжирования:
- Дизайн
- Ассортимент
- Сервис
- Цены
Критично для ПФ
Наиболее негативно может сказаться:
- Отсутствие адаптивной версии (в зависимости от тематики, доля мобильной аудитории 25-75%).
- Низкая скорость загрузки. Если регионов несколько — анализ требуется проводить в каждом из них.
- Технические ошибки на сайте, мешающие восприятию информации и сёрфингу.
- Избыточное количество рекламы, всплывающие и загораживающие контент окна
Оптимизация и улучшение поведенческих факторов
Поведенческие факторы: оценка
Почти всегда — наиболее важными являются факторы по конкретному запросу. Оценка основных факторов по Яндекс.Метрике и поисковой выдаче: tools.pixelplus.ru/tools/pf
Поведенческие факторы: на сайте
Поиск проблемных URL и анализ причин просадки поискового трафика за интервал дат
Автоматизация аналитики: tools.pixelplus.ru/tools/metrika-audit
Как выглядит ваш сниппет
Обращаем внимание на сниппет вашего документа/сайта и оптимизируем их.
Рекомендации по оптимизации сниппетов-www.searchengines.ru/stanislav_polomar_alg_snippets.html
Анализируйте скорость загрузки вашего сайта
Анализируйте поведение своих пользователей!
Особое внимание: кликам, взаимодействию
Привлекаем трафик на сайт из всех возможных источников, не только из поисковой системы.
Один из важных моментов - на сколько полезен ваш контент и решается ли потребность пользователей.
Для пользователей важен дизайн сайта и его удобство. Отсутствие лишней информации