Как собрать кластер и под Google и под Яндекс?
По факту кластеризация под Яндекс и под Google выдаёт разный результат, поэтому кластеризовать запросы сразу для двух поисковиков нет смысла, так или иначе, придется сделать выбор
Выбирайте либо целевой для продвижения, либо лучший по качеству кластеризации. В разных регионах доля использования Яндекса и Google отличается, и это стоит учитывать. В России популярность Яндекса и Google примерно одинакова (55% против 40% пользователей). Но Google больше востребован среди владельцев Android-смартфонов. Среди пользователей десктопов преобладает Яндекс
Основной вопрос не в содержании семантического ядра, а в инструментарии
- В Яндекс есть хороший и удобный Wordstat. В Google - планировщик Google Ads и Google Тренды, но они не дают такой полноты данных как Я.Wordstat
- Важно сфокусироваться не на отличиях, а на тех инструментах, которые положительно скажутся для сайта в обоих поисковиках. Советуем работать с семантическим ядром, используя Яндекс.Вордстат, без поиска отличий