Исходя из нашего опыта, rel="nofollow" для страниц сортировки можно применить в случае, если у вас есть проблемы с краулинговым бюджетом, когда такие страницы "перетягивают на себя одеяло", а на действительно нужные страницы бот не доходит. И то, даже если вы указали nofollow, поисковый робот в любом случае как минимум перейдёт на неё и изучит, так как это не есть чёткое правило, а всего лишь рекомендация.
Если у вас при сортировке в URL появляется get-параметр, типа sort, order и т.п. например, такие как /filter/sort=.../ или ...?sort=price_asc, рекомендуем закрыть через robots.txt и дополнительно проставить атрибут nofollow, иначе робот всё равно будет использовать их в обходе, несмотря на запреты в robots.txt.
⚠️ Из последних данных, Google вообще может начать игнорировать nofollow. Поэтому для того, чтобы наверняка закрыть ссылку от индексации, лучше всего использовать noindex, nofollow