По стандарту принято считать, что плотность ключевых слов в тексте, должна быть в среднем 3-5%, то есть 1-3 ключа на 1000 знаков. Но данный показатель условный и ориентировочный, многое зависит от ниши, в которой работает сайт
Для того чтобы лучше понять, нужно анализировать ТОП-10 поисковой выдачи:
- оценить объём текстов конкурентов
- сколько ключевых запросов они используют
- как распределяют их по статье.
⚠️ Но для интернет-магазина этот метод не всегда эффективен, так как на таких сайтах текст не нужен. Поэтому для того чтобы понять нужны ли тексты, следует провести эксперимент, добавив/удалив его на тестовых страницах. Если зависимость наличия текста и позиций в выдаче не наблюдается ни в Яндексе, ни в Google, то можно отказываться от текстовых описаний и использовать ключевые фразы, к примеру в анкорах ссылок на карточки товара.
В случае если текст всё таки нужен, он должен быть качественным (написанным в первую очередь для пользователя). Поэтому актуальным является способ написания статей с использованием LSI (скрытого семантического индексирования), который позволяет сделать текст максимально информативным для пользователей и глубже раскрыть тему.