Удалять, запрещать к индексации или редиректить такие страницы не рекомендуем.
Удаление и запрет к индексации приведут к потере трафика, а редирект на страницу категории вряд ли решит проблему с процентом отказов.
Что можно сделать с такими страницами:
1️) Дооптимизировать страницы под ожидания пользователей
Шаг 1: Определите, какие именно трафикогенерирующие запросы дают высокий процент отказов
Отфильтруйте в Я.Метрике ключевые слова, по которым переходят на проблемные страницы. Выделите запросы, которые хуже всего влияют на средний показатель отказов по блогу.
Шаг 2: Посмотрите, соответствует ли содержание страницы интенту этих запросов. Если не соответствует, то можно его дооптимизирвоать контент.
Например, на страницу есть переходы по запросам со словом «отзывы», но это слово содержится только в тексте, а реальных отзывов на странице нет. В таком случае проблему с высоким процентом отказов может решить добавление отзывов и формы для комментариев.
2️) Удерживать внимание пользователей специальными элементами
Суть: отвлечь внимание пользователей от проблемы, с целью решения которой они перешли по запросу, чтобы их задержатся на сайте или перейти на другую страницу.
Примеры:
- модальное окно с формой, которую нужно заполнить, чтобы получить подарок;
- большой баннер со ссылкой на акцию;
- опрос по какой-то проблеме или ссылка на страницу с результатами опроса и так далее.
В общем, проанализируйте свои проблемные запросы – это поможем сгенерировать свежие идеи по использованию трюка с удержанием внимания.