Что такое соцсети

Соцсети есть только в вашей голове...

Раньше все думали, что есть особые паттерны поведения, но они исчезают, после того, как соцсеть становится массовой

Что лежит в основе всего

  • — Посадочная страница с максимальной конверсией
  • — Правильная контент-стратегия в зависимости от ниши
  • — Релевантный трафик, который приводит действительно заинтересованных клиентов
  • — Правильная обработка заказов, которая не даёт клиенту уйти
  • — Возврат потенциальных клиентов с помощью ретаргетинга и повторные продажи
  • — Нюансы — только в возможности поиска «холодной» и «тёплой» ЦА, её объёме, возможности персонализации и сегментации, оформлении точки входа

Тактика

  • — Воспринимайте ваше сообщество просто как базу клиентов, которые потенциально могут купить ваш продукт
  • — На протяжении всей работы вы с помощью контента просто уговариваете и мотивируете купить продукт именно у вас и как можно чаще
  • — Реклама же приводит тех, кто потенциально к этому способен

Если проект «не идёт», значит:

  1. — Ваш продукт просто не нужен: конкуренты лучше, нет преимуществ, цена неадекватна
  2. — Посадочная страница не конвертирует посетителей
  3. Контент не мотивирует, не закрывает боли и проблемы клиентов
  4. — Трафик приводит не тех людей, либо его просто мало или вовсе нет
  5. — Вы теряете клиентов на стадии обработки заказов
  6. — Вы просто очень торопитесь, хотите всего и сразу, и не дали людям в вас поверить
  7. — Все причины вместе

Старые соцсети & Instagram

  1. — ВКонтакте слишком «умная» лента: люди видят не то, что хотят — Охват упал до 10-15%. Instagram — до 70%
  2. — Тизеры в ВК снова работают, а реклама в ленте набирает в разы меньше охвата.

Это значит, внимание из ленты уходит

  1. — Альтернативные ленты рекомендаций переоценены. Причём везде. «Дзен», ВК, Инста показывают, что работает жёлтый кликбейт (слепые заголовки, секс, политика), или просто ИИ учится как последний двоечник. Даже если специально его учить
  2. — Однако ВКонтакте появились каналы и рассылки в мессенджерах, где охват восстановился до 70-95%. Так же и в Facebook. Начинается перераспределение бюджетов в сторону мессенджеров
  3. — Постинг в мессенджерах значительно реже. Личные сообщения — самый посещаемый раздел. Управление подписками лучше: не забудет, что подписался и не повиснешь мертвым грузом
  4. — Постинг не может быть «умным», ты им управляешь, он хронологический. Идёт естественный отбор — Не понятно, что со сторис. Слишком хорошо растут. ВК анонсировал там рекламу
  5. — Впрочем, у мессенджеров отсутствует вовлечение и коммуникация. Правда, есть чаты
  6. — В эти несколько лет будет решаться, кто победит. Ставим на мессенджеры, как в Китае. Готовьте деньги

Что с Instagram

  • — Самый большой охват у поста из всех соцсетей, если работать «по-белому»
  • — Но большинство специалистов повторяют все ошибки продвижения в других соцсетях:
  • — Массфолловинг и масслайкинг
  • — Гивы
  • — Накрутку подписчиков, лайков, комментариев. Более того — это поставлено на поток, и все тяжелее отличить белые аккаунты
  • — Марафоны с мотивированными подписками
  • — Результат на дистанции: падение охватов, мертвые миллионники, падение эффективности посевов и даже некоторых видов таргета (цель — «Вовлечение»)
  • — При этом, по мере роста сообщества, интерес к теме у старых участников всегда падает. Добавлять к этому падению ещё и мотивированных людей — наивно
  • — По некоторым данным, в Инсте в РФ 25 млн. белых аккаунтов и 12 млн. ботов
  • — Специалисты против этих методов, потому что знают, чем это заканчивается. Только белый подход, если мы хотим продаж: контент, таргет и блогеры

Эпоха «большой чистки»

  • — Из-за умной ленты любой мотивированный человек снижает охват, потому что ему неинтересен контент, и он не реагирует
  • — Лидеры мнений начали отписывать от своих аккаунтов всех, кто может быть не вовлечён
  • — Более того, отписывают даже тех, кто не проявлял активность (это перебор)
  • — Накрутка на дистанции = потеря охвата, и многие это поняли — Результат: повышение охвата постов до 25-30%

Что любит «умная лента» ВКонтакте:

  • — Уникальный контент в любых форматах
  • — Много лайков в первое время после публикации
  • — Видео, загруженное в соцсеть
  • — Пока лонгриды, но охват их падает
  • Переходы из ленты на пост в сообществе
  • Хештег, который становится трендом
  • — Ссылки на внешние сайты снижают охват, коммерческие слова — с большой вероятностью
  • — Комментарии никак не влияют на охват (!)

Что любит «умная лента» Instagram и Facebook:

  • — Уникальный контент в любых форматах
  • — Много лайков в первое время после публикации
  • — Хештег, который становится трендом
  • — И самое важное: комментарии (!)
  • — В Facebook cсылки на внешние сайты резко снижают охват

«Прометей»: а оно вам надо?

  • — Основные тематики: стихи, творчество, музыка, фото, рисунки
  • — Количество участников в сообществе — в основном, до 5000 пользователей. Их 75% (данные за последние 3 месяца)
  • — Роста подписчиков практически нет
  • — Сообществ для бизнеса практически нет
  • — Релевантность тех, кто смотрит контент, оставляет желать лучшего

Как работает?

  • — Последние данные говорят, что надо просто усилить все показатели: лайки, комментарии, подписки больше, чем на 50%
  • — При этом контент должен быть обязательно уникальным
  • — По факту, ВКонтакте сдержал обещание и поддерживает авторов. Но только не всех. Во главе угла — чистое творчество
  • — «Прометей» — не про маркетинг и не про бизнес

«Немезида»:

  • — Штраф за краденый контент внутри соцсети
  • — Наказывают отключением ссылок, если страйков много
  • — Мы получали страйки 4 раза в детских сообществах, и... — Ничего не произошло
  • — Как и в случае «Прометея»: шума много, но в реальности не так пугающе

Каналы ВКонтакте: начало

  • — Есть статистика настоящего охвата, а не показов. Показов всегда больше. Если смотреть на показы в Инсте, то там тоже 100%
  • — Есть статистика подписок и отписок
  • — Больше защищено от ботов. Большой опыт борьбы, боты не реагируют на рекламу, а это основной канал привлечения
  • — Есть внутренняя реклама, которой нет у Telegram, что дает возможность развивать экосистему
  • — ВКонтакте не забанят власти
  • — Автоподписка

Что есть еще:

  • — Дорогой уникальный (!) подписчик, в районе 15-20 руб., а после выгорания — и все 30 руб.
  • — Почему уникальный? Потому что ОЧЕНЬ большая отписка от любого поста, в 70-100 раз больше, чем от рассылок или сообщества
  • — Охват — пока 80%. Первые 62-65% набираются в первый день, остальные 15% — в последующую неделю

Дорого ли это?

  • — В ленте 10 000 человек стоят 100 000+ руб., один пост видит 1 000 человек. Просмотр одного поста стоит 100 рублей (!)
  • — В канале 10 000 человек стоит 300 000 руб., пост видит 8 000 человек. Просмотр одного поста стоит 37 рублей

Причины большой отписки?

  • — Слепой трафик (из-за автоподписки)
  • — Понятная кнопка отписки, в отличие от рассылок
  • — Плохой контент (маловероятно)

Как продвигаться?

  1. — Обмен постами, когда экосистема заработает. Но если так будут отписываться, то надо считать приход/уход. Может быть примерно равно
  2. — Органический трафик через кнопку и виджеты Причем кнопку можно поставить во внешних сообществах, но тогда надо выбрать «Перейти на сайт» и вставить URL
  3. Таргетированная реклама: промопосты и тизеры
  4. — Причем благодаря автоподписке работают «слепые» изображения Какой контент?
  5. — Короткие авторские мысли по теме
  6. — Новости ниши
  7. — Дайджест постов из сообщества
  8. — Частота раз в неделю оптимальна, иногда и раз в две недели (если не хотите терять подписчиков)
  9. — Каналы ВКонтакте — это очень быстрый формат. Люди переели плохого контента