Что такое соцсети
Соцсети есть только в вашей голове...
- — Есть контент-маркетинг
- — Есть трафик
- — Есть вовлечение
- — Есть продажи
- — И есть охват целевой аудитории
Раньше все думали, что есть особые паттерны поведения, но они исчезают, после того, как соцсеть становится массовой
Что лежит в основе всего
- — Посадочная страница с максимальной конверсией
- — Правильная контент-стратегия в зависимости от ниши
- — Релевантный трафик, который приводит действительно заинтересованных клиентов
- — Правильная обработка заказов, которая не даёт клиенту уйти
- — Возврат потенциальных клиентов с помощью ретаргетинга и повторные продажи
- — Нюансы — только в возможности поиска «холодной» и «тёплой» ЦА, её объёме, возможности персонализации и сегментации, оформлении точки входа
Тактика
- — Воспринимайте ваше сообщество просто как базу клиентов, которые потенциально могут купить ваш продукт
- — На протяжении всей работы вы с помощью контента просто уговариваете и мотивируете купить продукт именно у вас и как можно чаще
- — Реклама же приводит тех, кто потенциально к этому способен
Если проект «не идёт», значит:
- — Ваш продукт просто не нужен: конкуренты лучше, нет преимуществ, цена неадекватна
- — Посадочная страница не конвертирует посетителей
- — Контент не мотивирует, не закрывает боли и проблемы клиентов
- — Трафик приводит не тех людей, либо его просто мало или вовсе нет
- — Вы теряете клиентов на стадии обработки заказов
- — Вы просто очень торопитесь, хотите всего и сразу, и не дали людям в вас поверить
- — Все причины вместе
Старые соцсети & Instagram
- — ВКонтакте слишком «умная» лента: люди видят не то, что хотят — Охват упал до 10-15%. Instagram — до 70%
- — Тизеры в ВК снова работают, а реклама в ленте набирает в разы меньше охвата.
Это значит, внимание из ленты уходит
- — Альтернативные ленты рекомендаций переоценены. Причём везде. «Дзен», ВК, Инста показывают, что работает жёлтый кликбейт (слепые заголовки, секс, политика), или просто ИИ учится как последний двоечник. Даже если специально его учить
- — Однако ВКонтакте появились каналы и рассылки в мессенджерах, где охват восстановился до 70-95%. Так же и в Facebook. Начинается перераспределение бюджетов в сторону мессенджеров
- — Постинг в мессенджерах значительно реже. Личные сообщения — самый посещаемый раздел. Управление подписками лучше: не забудет, что подписался и не повиснешь мертвым грузом
- — Постинг не может быть «умным», ты им управляешь, он хронологический. Идёт естественный отбор — Не понятно, что со сторис. Слишком хорошо растут. ВК анонсировал там рекламу
- — Впрочем, у мессенджеров отсутствует вовлечение и коммуникация. Правда, есть чаты
- — В эти несколько лет будет решаться, кто победит. Ставим на мессенджеры, как в Китае. Готовьте деньги
Что с Instagram
- — Самый большой охват у поста из всех соцсетей, если работать «по-белому»
- — Но большинство специалистов повторяют все ошибки продвижения в других соцсетях:
- — Массфолловинг и масслайкинг
- — Гивы
- — Накрутку подписчиков, лайков, комментариев. Более того — это поставлено на поток, и все тяжелее отличить белые аккаунты
- — Марафоны с мотивированными подписками
- — Результат на дистанции: падение охватов, мертвые миллионники, падение эффективности посевов и даже некоторых видов таргета (цель — «Вовлечение»)
- — При этом, по мере роста сообщества, интерес к теме у старых участников всегда падает. Добавлять к этому падению ещё и мотивированных людей — наивно
- — По некоторым данным, в Инсте в РФ 25 млн. белых аккаунтов и 12 млн. ботов
- — Специалисты против этих методов, потому что знают, чем это заканчивается. Только белый подход, если мы хотим продаж: контент, таргет и блогеры
Эпоха «большой чистки»
- — Из-за умной ленты любой мотивированный человек снижает охват, потому что ему неинтересен контент, и он не реагирует
- — Лидеры мнений начали отписывать от своих аккаунтов всех, кто может быть не вовлечён
- — Более того, отписывают даже тех, кто не проявлял активность (это перебор)
- — Накрутка на дистанции = потеря охвата, и многие это поняли — Результат: повышение охвата постов до 25-30%
Что любит «умная лента» ВКонтакте:
- — Уникальный контент в любых форматах
- — Много лайков в первое время после публикации
- — Видео, загруженное в соцсеть
- — Пока лонгриды, но охват их падает
- — Переходы из ленты на пост в сообществе
- — Хештег, который становится трендом
- — Ссылки на внешние сайты снижают охват, коммерческие слова — с большой вероятностью
- — Комментарии никак не влияют на охват (!)
Что любит «умная лента» Instagram и Facebook:
- — Уникальный контент в любых форматах
- — Много лайков в первое время после публикации
- — Хештег, который становится трендом
- — И самое важное: комментарии (!)
- — В Facebook cсылки на внешние сайты резко снижают охват
«Прометей»: а оно вам надо?
- — Основные тематики: стихи, творчество, музыка, фото, рисунки
- — Количество участников в сообществе — в основном, до 5000 пользователей. Их 75% (данные за последние 3 месяца)
- — Роста подписчиков практически нет
- — Сообществ для бизнеса практически нет
- — Релевантность тех, кто смотрит контент, оставляет желать лучшего
Как работает?
- — Последние данные говорят, что надо просто усилить все показатели: лайки, комментарии, подписки больше, чем на 50%
- — При этом контент должен быть обязательно уникальным
- — По факту, ВКонтакте сдержал обещание и поддерживает авторов. Но только не всех. Во главе угла — чистое творчество
- — «Прометей» — не про маркетинг и не про бизнес
«Немезида»:
- — Штраф за краденый контент внутри соцсети
- — Наказывают отключением ссылок, если страйков много
- — Мы получали страйки 4 раза в детских сообществах, и... — Ничего не произошло
- — Как и в случае «Прометея»: шума много, но в реальности не так пугающе
Каналы ВКонтакте: начало
- — Есть статистика настоящего охвата, а не показов. Показов всегда больше. Если смотреть на показы в Инсте, то там тоже 100%
- — Есть статистика подписок и отписок
- — Больше защищено от ботов. Большой опыт борьбы, боты не реагируют на рекламу, а это основной канал привлечения
- — Есть внутренняя реклама, которой нет у Telegram, что дает возможность развивать экосистему
- — ВКонтакте не забанят власти
- — Автоподписка
Что есть еще:
- — Дорогой уникальный (!) подписчик, в районе 15-20 руб., а после выгорания — и все 30 руб.
- — Почему уникальный? Потому что ОЧЕНЬ большая отписка от любого поста, в 70-100 раз больше, чем от рассылок или сообщества
- — Охват — пока 80%. Первые 62-65% набираются в первый день, остальные 15% — в последующую неделю
Дорого ли это?
- — В ленте 10 000 человек стоят 100 000+ руб., один пост видит 1 000 человек. Просмотр одного поста стоит 100 рублей (!)
- — В канале 10 000 человек стоит 300 000 руб., пост видит 8 000 человек. Просмотр одного поста стоит 37 рублей
Причины большой отписки?
- — Слепой трафик (из-за автоподписки)
- — Понятная кнопка отписки, в отличие от рассылок
- — Плохой контент (маловероятно)
Как продвигаться?
- — Обмен постами, когда экосистема заработает. Но если так будут отписываться, то надо считать приход/уход. Может быть примерно равно
- — Органический трафик через кнопку и виджеты Причем кнопку можно поставить во внешних сообществах, но тогда надо выбрать «Перейти на сайт» и вставить URL
- — Таргетированная реклама: промопосты и тизеры
- — Причем благодаря автоподписке работают «слепые» изображения Какой контент?
- — Короткие авторские мысли по теме
- — Новости ниши
- — Дайджест постов из сообщества
- — Частота раз в неделю оптимальна, иногда и раз в две недели (если не хотите терять подписчиков)
- — Каналы ВКонтакте — это очень быстрый формат. Люди переели плохого контента