запуск нового продукта и его вывод на рынок. Для того, чтобы быстро набрать целевую аудиторию, сопровождается соответствующей характеру продукта маркетинговой компанией. Цели и задачи – набрать максимальный объем целевой аудитории, создать ожидание товара, простимулировать продажи. Лоунч стратегии можно представить в следующем виде:
Pre-launch – маркетинговые исследования, подбор целевой аудитории, выявление ее потребностей, разработка соответствующего продукта.
Re-launch – управление перезапуском продукта или даже торговой марки, необходимо при смене рыночных условий или для устранения маркетинговых ошибок. Своевременный и правильный релоунч поможет существенно улучшить показатели прибыли.
Soft launch – запуск продукта в мягком режиме, когда изучается отклик небольшой группы пользователей на этот продукт, при этом фиксируются основные бизнес-показатели (например ARPU, общее число инсталлов и т.д.). Позволяет снизить риски рекламной кампании за счет тестирования и улучшения бизнес — логики продукта, улучшения его соответствия целевой аудитории
расчет чистой прибыли от взаимоотношений с клиентом за все время взаимодействия с компанией. Расчетная модель может отличаться уровнем точности, начиная от грубой эвристики и до использования сложных методов предиктивного анализа. LTV также может быть определена в виде денежного эквивалента взаимоотношений с клиентом, основываясь на текущей ценности проекции будущих финансовых потоков от клиентских взаимоотношений.
Назначение LTV:
расчет стоимости привлечения новых клиентов
определение минимальной конверсии клиента
структурирование клиентской базы исходя из прибыльности клиентов.
Прежде всего для расчета LTV необходимо определить временной период, например, год, месяц, квартал.
Также для оценки эффективности вложений в клиентов следует учитывать такой фактор, как стоимость денег с учетом времени, ведь деньги со временем обязаны приносить доход. Минимальная допустимая конверсия определяется исходя из расчетной LTV одного вашего клиента, стоимости рекламной кампании и количества охватываемых клиентов.
Воспользовавшись LTV можно структурировать базу клиентов, ведь нет необходимости тратить одинаковые ресурсы на сохранение как прибыльных так и убыточных клиентов