Чек-лист Расширение СЯ
Чек-лист → Расширение СЯ
1.Оценка текущей ситуации:
- пересмотр структуры сайта: не все оказываемые услуги в принципе отражены на сайте, слишком сложная структура или наоборот общая
- анализ текущей версии СЯ на наличие всех видов услуг, представленных на сайте
- анализ текущей версии СЯ на наличие ошибок
2.Анализ релевантных конкурентов (бизнеса);
3.Анализ ТОПа по ВЧ, СЧ, НЧ запросам.Изучаем:
- органический трафик конкурентов
- список услуг/категории товаров
- структуру сайта
- возраст сайтов (для отдельного анализа молодых ресурсов)
- семантику конкурентов
4.Получение запросов из:
- Я.Метрики
- Я.Вебмастер
- Google Search Console
5.Итоговая чистка запросов:
- удаляем дубли, запросы с опечатками, нецелевые запросы
- удаляем все запросы с отношением частоты менее 5-7% (ошибка No8)
- удаляем все запросы, интент которых не соответствует прорабатываемому сайту
- удаляем все запросы с низким показателем степени коммерциализации (при условии, что решили не прорабатывать информационный раздел)
- удаляем запросы, по которым в ТОПе отсутствуют релевантные сайты.
Чек-лист → Файл распределения
1.Автоматическая группировка;
2.Ручная группировка:
- проверка групп на наличие в них запросов, подходящих по смыслу и логике;
- распределение спорных запросов, подходящих в несколько групп;
- подбор продвигаемой страницы;
3.Формирование итогового файла распределения, в котором присутствует информация:
- частотность и их отношение;
- релевантный документ;
- продвигаемый документ;
- показатели степени коммерциализации и локализации, а также геозависимость запроса;
- позиции в приоритетных ПС;
- кол-во главных страниц.
4.Подготовка файла распределения для Google:
- группировка запросов под Google;
- сбор данных по ТОП-10 Я и G по каждой группе запросов;
- построение сводной таблицы по схожести ТОП-10 по кластеру запросов в G и Я.
Отзывы и оценки на Яндексе
Источник: https://yandex.ru/andromeda/
Требования к размещению отзывов:
- размещение только через мобильный интернет;
- размещение только с разных аккаунтов в Яндексе;
- сначала необходимо разместить отзывы о тех местах, в которых вы действительно были, и заработать рейтинг;
- в конце или в середине процесса прокачки рейтинга аккаунта нужно сделать публикацию на карточке проекта.
Список сайтов партнеров (которые удалось выявить), с которых подтягиваются отзывы на Я.Карты:
https://ru.foursquare.com/
https://www.yell.ru/
https://www.otzyvru.com/
https://www.restoclub.ru/
Наблюдения и особенности работы с отзывами:
- в обязательном порядке необходимо обрабатывать ВСЕ отзывы от лица компании (сильно влияет на рейтинг);
- обработку отзывов от лица компании можно проводить через Я.Вебмастер;
- жалобы на негативные отзывы не удовлетворяют, даже, если они нарушают требования к отзывам, будьте к этому готовы;
- средний рейтинг по организации рассчитывается с учетом уровня доверия к автору отзыва, который определяется на основе истории его действий => необходимо высокое качество аккаунтов, над которым и нужно постоянно работать, а именно: формировать историю поиска в Яндекс,Картах, Маркете и других сервисах Яндекса;
- формула также учитывает попарное сравнение организаций друг с другом, такие оценки ставят пользователи в Личном кабинете после посещения организаций => Яндекс отслеживает был ли пользователь в организации или нет: по запросам в Я.Картах/Я.Навигаторе, по местоположению, по завершенным маршрутам и т.д.. Все это он соединяет с историей поиска, нахождением пользователя на сайте и т.д.;
- в рейтинге компании учитывается количество дизлайков, лайков и кол-во звезд без отзыва;
- кол-во оценок и отзывов частично влияют на итоговый рейтинг компании;
- рейтинг периодически пересчитывается и может увеличиваться/уменьшаться, при этом количество отзывов с хорошей/плохой оценкой не увеличится,т.е. происходит пересчет алгоритмов (уровня доверия к пользователям).
По результатам HARD SEO WEEK, 2019