Работа над Коммерческими Факторами сайта

Роль КФ в 2020 году

  1. Коммерческие факторы были внедрены в Яндексе ещё в 2011 году. С тех пор понятие сильно расширилось и сейчас к коммерческим факторам относят многие показатели коммерческих URL и сайтов, которые ранее не относились к ним
  2. На данную группу факторов особенно много обращают внимание, если рассматривать CPA как ключевой KPI в рекламной кампании по SEO
  3. Роль коммерческих факторов выше для запросов, по которым выше конкуренция
  4. Считается, что принципы коммерческого ранжирования давно применяются не только в Москве и не только в Яндексе

Зачем работать над КФ
Удовлетворить потребность пользователей = решить проблему/задачу = повышение трафика = увеличение заявок и заказов.

Коммерческие факторы (КФ) — характеристики алгоритма ранжирования, которые призваны оценивать качество сайта и бизнеса, с точки зрения удовлетворения потребности пользователя в покупке товара или заказе услуги.

Актуальны для запросов с явно выраженной коммерческой составляющей (потребностью) в регионах с высоким уровнем конкуренции(изначально — Москва).

КФ - Группы факторов

Какие характеристики сайта и бизнеса оцениваются?

  • Ассортимент
  • Надёжность организации
  • Удобство использования
  • Дизайн
  • Качество сервиса

Как можно оценить эти параметры / факторы?

1. Контактная информация

  • Региональность (регион, несколько регионов)
  • Адреса (наличие на сайте, несколько адресов, основной в регионе)
  • Телефоны (наличие, прямой номер, несколько номеров, 8-800, многоканальность)

2. Способы взаимодействия

  • Обратный звонок
  • Онлайн-консультант
  • Корзина
  • Кнопка заказа в 1 клик

3. Ассортимент

  • Достаточный ассортимент
  • Огромный ассортимент
  • Моно-бренд
  • Много различных брендов

4. Цены и оплата

  • Наличие цены
  • Цена относительно конкурентов
  • Возможность оплаты на сайте
  • Способы оплаты. Оплата картой, электронными деньгами

5. Удобство выбора

  1. Наличие фильтров
  2. Сортировка по параметрам
  3. Функционал сравнения
  4. Наличие аналогов
  5. Рекомендательная система
  6. Наличие фото
  7. Наличие видео
  8. Обзоры

6. Доставка

  1. Самовывоз
  2. Курьером
  3. Бесплатная
  4. Почта и транспортные компании

7. Гарантийные обязательства

  1. Наличие гарантии
  2. Возможность возврата товара
  3. Условия гарантии и возврата

8. Акции и спецпредложения

  • Наличие акций
  • Наличие скидок и спецпредложений

9. Отзывы

  • Наличие отзывов
  • Количество отзывов
  • Рейтинг товара

10. О компании

  • Информация о компании
  • Информация о сотрудниках
  • Раздел новостей и его обновляемость
  • Публикации в СМИ
  • Раздел «Справка / FAQ»
  • Сертификаты
  • Лицензии

11. Прочие показатели (из статьи Яндекса)

  1. Отсутствие рекламы
  2. Средняя длина URL
  3. Наличие страниц в социальных сетях
  4. Узнаваемость и «читабельность» домена
  5. Средняя длина тегов Title
  6. Средний уровень вложенности страниц
  7. Совпадение темы Title и контента документа

Когда важны КФ?

Коммерческие факторы учитываются и важны, когда сайт уже является хорошим ответом на запрос пользователя
Итоговая цель — «дополнительная сортировка» самых качественных сайтов в ТОП-20
В ряде случаев — сильное влияние на поведенческие факторы сайта, что умножает эффект

Оптимизация и улучшение коммерческих факторов

Размещение контактных данных на всех страницах:

  • Номер
  • Страница «Контакты»
  • График работы
  • Обратная связь

Наличие кнопки «Купить» («Заказать») рядом с каждым товаром
Возможность перейти в «Корзину» с любой страницы
Указывайте цены рядом с каждым товаром
Доступность информации об оплате и получении товара
Регулярно обновляйте новости или, если в вашей сфере они появляются нечасто, совсем откажитесь от этого раздела
Правильное отображение сайта и элементов в различных браузерах. Проверяем формы заказов, корзины, элементы влияющие на конверсию.