Работа над Коммерческими Факторами сайта
Роль КФ в 2020 году
- Коммерческие факторы были внедрены в Яндексе ещё в 2011 году. С тех пор понятие сильно расширилось и сейчас к коммерческим факторам относят многие показатели коммерческих URL и сайтов, которые ранее не относились к ним
- На данную группу факторов особенно много обращают внимание, если рассматривать CPA как ключевой KPI в рекламной кампании по SEO
- Роль коммерческих факторов выше для запросов, по которым выше конкуренция
- Считается, что принципы коммерческого ранжирования давно применяются не только в Москве и не только в Яндексе
Зачем работать над КФ
Удовлетворить потребность пользователей = решить проблему/задачу = повышение трафика = увеличение заявок и заказов.
Коммерческие факторы (КФ) — характеристики алгоритма ранжирования, которые призваны оценивать качество сайта и бизнеса, с точки зрения удовлетворения потребности пользователя в покупке товара или заказе услуги.
Актуальны для запросов с явно выраженной коммерческой составляющей (потребностью) в регионах с высоким уровнем конкуренции(изначально — Москва).
КФ - Группы факторов
Какие характеристики сайта и бизнеса оцениваются?
- Ассортимент
- Надёжность организации
- Удобство использования
- Дизайн
- Качество сервиса
Как можно оценить эти параметры / факторы?
1. Контактная информация
- Региональность (регион, несколько регионов)
- Адреса (наличие на сайте, несколько адресов, основной в регионе)
- Телефоны (наличие, прямой номер, несколько номеров, 8-800, многоканальность)
2. Способы взаимодействия
- Обратный звонок
- Онлайн-консультант
- Корзина
- Кнопка заказа в 1 клик
3. Ассортимент
- Достаточный ассортимент
- Огромный ассортимент
- Моно-бренд
- Много различных брендов
4. Цены и оплата
- Наличие цены
- Цена относительно конкурентов
- Возможность оплаты на сайте
- Способы оплаты. Оплата картой, электронными деньгами
5. Удобство выбора
- Наличие фильтров
- Сортировка по параметрам
- Функционал сравнения
- Наличие аналогов
- Рекомендательная система
- Наличие фото
- Наличие видео
- Обзоры
6. Доставка
- Самовывоз
- Курьером
- Бесплатная
- Почта и транспортные компании
7. Гарантийные обязательства
- Наличие гарантии
- Возможность возврата товара
- Условия гарантии и возврата
8. Акции и спецпредложения
- Наличие акций
- Наличие скидок и спецпредложений
9. Отзывы
- Наличие отзывов
- Количество отзывов
- Рейтинг товара
10. О компании
- Информация о компании
- Информация о сотрудниках
- Раздел новостей и его обновляемость
- Публикации в СМИ
- Раздел «Справка / FAQ»
- Сертификаты
- Лицензии
11. Прочие показатели (из статьи Яндекса)
- Отсутствие рекламы
- Средняя длина URL
- Наличие страниц в социальных сетях
- Узнаваемость и «читабельность» домена
- Средняя длина тегов Title
- Средний уровень вложенности страниц
- Совпадение темы Title и контента документа
Когда важны КФ?
Коммерческие факторы учитываются и важны, когда сайт уже является хорошим ответом на запрос пользователя
Итоговая цель — «дополнительная сортировка» самых качественных сайтов в ТОП-20
В ряде случаев — сильное влияние на поведенческие факторы сайта, что умножает эффект
Оптимизация и улучшение коммерческих факторов
Размещение контактных данных на всех страницах:
- Номер
- Страница «Контакты»
- График работы
- Обратная связь
Наличие кнопки «Купить» («Заказать») рядом с каждым товаром
Возможность перейти в «Корзину» с любой страницы
Указывайте цены рядом с каждым товаром
Доступность информации об оплате и получении товара
Регулярно обновляйте новости или, если в вашей сфере они появляются нечасто, совсем откажитесь от этого раздела
Правильное отображение сайта и элементов в различных браузерах. Проверяем формы заказов, корзины, элементы влияющие на конверсию.