Расширение Семантического Ядра

Анализ ниши

Этап 1. Оценка текущей ситуации

  • Пересмотр структуры сайта: все ли оказываемые услуги отражены на сайте, слишком сложная структура или наоборот общая.
  • Анализ текущей версии СЯ на наличие всех видов услуг, представленных на сайте.
  • Анализ текущей версии СЯ на наличие ошибок.

Этап 2. Анализ релевантных конкурентов (бизнеса)

Расширение семантики, с чего начать? Выход: анализ бизнеса конкурентов → расширение списка услуг/товаров в рамках имеющихся ресурсов компании.
Анализируем только равноценный бизнес с точки зрения ресурсов. Расширение семантики ↔ Расширение бизнеса.

Этап 3. Анализ ТОПа по ВЧ, СЧ, НЧ запросам

Важно производить анализ отдельно по каждой группе запросов (ВЧ, СЧ, НЧ).Что смотреть в первую очередь:

  • органический трафик конкурентов;
  • список услуг/категории товаров;
  • структуру сайта;
  • возраст сайтов (для отдельного анализа молодых ресурсов);
  • семантику конкурентов.

Формируем список запросов по группам ВЧ, СЧ, НЧ
Собираем по каждой группе список сайтов из ТОП-10
Проводим чистку конкурентов.

https://ru.megaindex.com/a/intersection (поиск конкурентов)

https://arsenkin.ru/tools/check-top/

Анализ ТОПа: органический трафик конкурентов

Цель: сравнить объем поискового трафика продвигаемого сайта с конкурентами и понять, есть ли в данной тематике возможность роста.

Важно:
не исключать из дальнейшего анализа ресурсы, показатели которых ниже прорабатываемого сайта
учитывать кол-во страниц в индексе.

Оценка трафика через: https://www.similarweb.com/

Анализ ТОПа: список услуг/категории товаров

Цель:
определить список услуг/категории товаров, которые не представлены на продвигаемом сайте
оценить возможность их внедрения на сайт и/или в бизнес.

Анализ ТОПа: оценка структуры сайта

Для чего нам это нужно?

  • понять,насколько сильно конкуренты прорабатывают страницы под НЧ запросы
  • есть ли у конкурентов топовые страницы, которых нет на продвигаемом сайте
  • определить список запросов, охватываемый этими страницами
  • каким образом реализовано расширение структуры сайта: страницы фильтра, теги и т.д.
  • определить категории, направления, которые в целом у конкурента проработаны лучше (ориентируемся на кол-во вложенных подразделов).

Программа - Screaming Frog SEO spider

Проводим сравнение своего сайта с анализируемым: https://tools.pixelplus.ru/tools/struktura

Вывод:
вектор развития продвигаемого сайта должен включать в себя детальную проработку разделов: с наполнением данных разделов в ~100% * объема всех страниц сайта.

* Учитываются и страницы карточек товаров.

 Анализ ТОПа: возраст сайта

Цель:

  1. определить список сайтов, возраст которых менее 1 года
  2. собрать в отдельную группу запросы, по которым эти сайты в ТОП-10

Для чего это нам нужно?
если молодым сайтам удалось попасть в ТОП-10 по определенным запросам (как правило, это СЧ и НЧ), то нам также следует их включить в свою семантику.

Инструмент: https://tools.pixelplus.ru/tools/vozrast

Анализ ТОПа: сбор семантики конкурентов

https://ru.megaindex.com/visibility

 

Этап 4. Запросы из Я.Метрики

Схема работы с данными выгрузки из Я.Метрики:

  • чистка запросов: удаляем дубли,запросы с опечатками
  • чистка запросов с плохими показателями поведения: 100% отказы, время на сайте менее 5 сек
  • чистка не целевых запросов (те, которые не соответствуют предлагаемым услугам/товарам)
  • чистка запросов с заходами менее 6-8 за квартал
  • производится съем позиций по оставшимся запросам
  • в СЯ добавляются фразы, которые находятся на позициях ниже 7

Отдельное внимание обращаем на запросы, находящиеся на 11-20 месте. Если по ним наблюдается поисковый трафик, это указывает на то, что если продвинуть по этой фразе сайт в ТОП-10 и выше, поисковый трафик с неё вырастет очень хорошо, на такие запросы обязательно нужно обращать внимание.
Продвинуться с 20-го места гораздо проще, чем со 101-го.

Дополнительно используем «Рекомендованные запросы» в Я.Вебмастере
Еще один источник запросов в Я.Вебмастере → «Все запросы и группы» → «Все запросы»
Дополнительно используем Google Search Console

Заключительный этап: итоговая чистка запросов

Выполняем следующие манипуляции:

  • удаляем дубли, запросы с опечатками, нецелевые запросы
  • удаляем все запросы с отношением частоты менее 5-7% (ошибка No8)
  • удаляем все запросы, интент которых не соответствует прорабатываемому сайту
  • удаляем все запросы с низким показателем степени коммерциализации (при условии,что решили не прорабатывать информационный раздел)
  • удаляем запросы, по которым в ТОПе отсутствуют релевантные сайты.

 

Интент запроса — это потребность пользователя. По каждому запросу присутствует основной интент и дополнительные (дополнительные потребности).

В случае с коммерческими запросами в Яндексе как раз для этого внедрена технология СПЕКТР, которая к основным результатам выдачи подмешивает сайты, соответствующие дополнительной потребности.

Пример [такси]: служба такси и фильм «Такси»
Как проверить интент запроса?
Руками «пробиваем» ТОП-10 по запросу. Если тематика сайтов из ТОПа соответствует вашей, то запрос оставляем, в противном случае удаляем;

Автоматическая проверка интента поискового запроса.
https://tools.pixelplus.ru/tools/intent

Удаление запросов, по которым в ТОПе нет релевантных сайтов

Чтобы успешно продвинуться по определенному запросу в ТОП-10 мы должны соответствовать типу сайта с ТОПом.
Сложно продвинуть информационный запрос на коммерческом сайте (тип документа информационный), когда в ТОП-10 находятся информационные ресурсы.
http://tools.anthome.ru/semantics

Работа с Муравейник Tools → Разметка похожих
Работа с Муравейник Tools → Выгрузка результатов

http://tools.anthome.ru/semantics

Группировка и составление эффективного файла распределения

Файл распределения — это документ, включающий в себя кластеризованные запросы по группам, которые распределены по разделам сайта, а также имеющий дополнительную информацию по запросами/или группам:

  • частотность и их отношение;
  • релевантный документ;
  • продвигаемый документ;
  • показатели степени коммерциализации и локализации, а также гео зависимость запроса;
  • позиции в приоритетных ПС;
  • кол-во главных страниц.

 

Группировка запросов

Этапы группировки:

  1. Автоматическая кластеризация.
  2. Ручная группировка.

Автоматическая кластеризация

Существуют 3 основных метода:

  • 1.Soft (слабая связь);
  • 2.Middle (средняя связь);
  • 3.Hard (сильная связь).
  • + Метод обработки «Группировка Пиксель Плюс».

https://tools.pixelplus.ru/tools/gruppirovka

Метод кластеризации «Группировка Пиксель Плюс»

Особенности и преимущества метода:

  1. базируется на методе Hard (сильная связь);
  2. обеспечивает более точную группировку за счет предварительной фильтрации каждого поискового запроса — удалению крупных справочников («Википедия» и прочие из «чёрного списка»), витальных URL, результатов, которые не являются органической выдачей поисковой системы Яндекс и искажают исходные данные;
  3. в выгрузке можно получить дополнительные данные: кол-во главных страниц в ТОПе, позиции сайта, релевантные URL, частоты запросов.

Выбор степени группировки

Степень группировки — это количество одинаковых документов в поисковой выдаче, по которым будет осуществляться кластеризация.

Например, если выбрана степень группировки 3,Робот будет искать совпадения по трем документам (страницам в выдаче) и собирать запросы, которые попадают под этот критерий отбора (степень группировки) в одну группу.

Рекомендуется использовать степень группировки 3. При этом варианте группы будут максимально полны.

Если при степени группировки 3 сформировалось мало групп, а запросы в них слишком разные по смыслу, то рекомендуется увеличить степень группировки до 4-5.

http://coolakov.ru/tools/razbivka/

Ручная группировка

Необходимо в обязательном порядке проводить ручную группировку!

Этапы, выполняемые при ручной группировке:

  1. Проверка групп на наличие в них запросов, подходящих по смыслу и логике.
  2. Распределение спорных запросов, подходящих в несколько групп.

На данном этапе необходимо определить, какое слово в запросе является определяющим тематику, а какое является общим. Например, [итальянские виниловые обои]:
«итальянские» — это слово, определяющее тематику;
«виниловые» — это общее слово.

Как проверить? Формируем из исходного запроса 2: [итальянские обои] и [виниловые обои].

Наименьшее число показов говорит о том, что проверяемое слово является определяющим тематику, а наибольшее о том, что слово является общим.

       3.Подбор продвигаемой страницы. На данном этапе следует учитывать:

  • Главная или внутренняя страница
  • Под высококонкурентные запросы подбираем страницу с большим статическим весом
  • Ориентируемся на релевантный URL
  • Учитываем показатели запросов: ГЕО, Локализация и Коммерциализация;
  • Смотрим ТОП-10 по спорным моментам – это позволяет более точно определить тип релевантной страницы: листинг, карточка товара, информационный документ, страница услуг
  • Для спорных групп и/или запросов проверяем их совместимость между собой по ТОПу

https://arsenkin.ru/tools/check-top/
http://coolakov.ru/tools/most_promoted/

Дополнительные рекомендации:

  • не боимся создавать новые страницы, даже под 1 запрос
  • при формировании URL нового документа сразу
  • учитываем рекомендации и требования к ЧПУ
  • учитываем текущую структуру сайта или продумываем структуру (на выходе может получиться 1 дополнительная страница)
  • в явном виде указываем, что URL требуется создать (например, изменяем цвет шрифта)
  • все идеи и мысли, проблемы по отдельному документу/запросу необходимо зафиксировать в момент проработки (рецензирование, блокнот, ячейка)
  • выделяем группы запросов по свойствам на отдельные страницы (теговые), даже если их можно продвинуть на одном документе
  • для удобства восприятия информации рекомендуется раскрашивать группы

 

Файл распределения для Google по сложным запросам

Когда возникает потребность:

  • в Яндексе все хорошо, а в Google не растет
  • ТОП-10 Яндекса и Google различаются
  • в ТОП-10 Google содержимое документов сильно отличаются от Яндекса (много текста, разная структура Title и т.д.)

Файл распределения для Google: группировка запросов https://www.rush-analytics.ru/

Файл распределения для Google: совмещение групп Google с группами Яндекса

Файл распределения для Google: анализ ТОПа и указание посадочной страницы для групп Google

Особенности данной проработки:
1. Сбор данных по ТОП-10 Я и Gпо каждой группе запросов.
http://tools.anthome.ru/semantics-result/

2. Построение сводной таблицы по схожести ТОП-10 по кластеру запросов в G и Я. При оценке учитывается:

  • тип сайтов. Если в Google тип сайта не соответствует продвигаемому ресурсу, то запрос исключается (работаем по нему только в Яндексе)
  • текущие позиции в Яндексе и степень внесения корректировок на страницу на основании ТОП-10 Google: структура документа и объем текста, структура Title
  • типы документов в ТОП-10 Я и G (при условии, что в обеих ПС тип нашего сайта соответствует ТОПу)

Список URL в ТОП https://tools.pixelplus.ru/tools/top-10

По результатам HARD SEO WEEK, 2019