Расширение Семантического Ядра
Анализ ниши
Этап 1. Оценка текущей ситуации
- Пересмотр структуры сайта: все ли оказываемые услуги отражены на сайте, слишком сложная структура или наоборот общая.
- Анализ текущей версии СЯ на наличие всех видов услуг, представленных на сайте.
- Анализ текущей версии СЯ на наличие ошибок.
Этап 2. Анализ релевантных конкурентов (бизнеса)
Расширение семантики, с чего начать? Выход: анализ бизнеса конкурентов → расширение списка услуг/товаров в рамках имеющихся ресурсов компании.
Анализируем только равноценный бизнес с точки зрения ресурсов. Расширение семантики ↔ Расширение бизнеса.
Этап 3. Анализ ТОПа по ВЧ, СЧ, НЧ запросам
Важно производить анализ отдельно по каждой группе запросов (ВЧ, СЧ, НЧ).Что смотреть в первую очередь:
- органический трафик конкурентов;
- список услуг/категории товаров;
- структуру сайта;
- возраст сайтов (для отдельного анализа молодых ресурсов);
- семантику конкурентов.
Формируем список запросов по группам ВЧ, СЧ, НЧ
Собираем по каждой группе список сайтов из ТОП-10
Проводим чистку конкурентов.
https://ru.megaindex.com/a/intersection (поиск конкурентов)
https://arsenkin.ru/tools/check-top/
Анализ ТОПа: органический трафик конкурентов
Цель: сравнить объем поискового трафика продвигаемого сайта с конкурентами и понять, есть ли в данной тематике возможность роста.
Важно:
не исключать из дальнейшего анализа ресурсы, показатели которых ниже прорабатываемого сайта
учитывать кол-во страниц в индексе.
Оценка трафика через: https://www.similarweb.com/
Анализ ТОПа: список услуг/категории товаров
Цель:
определить список услуг/категории товаров, которые не представлены на продвигаемом сайте
оценить возможность их внедрения на сайт и/или в бизнес.
Анализ ТОПа: оценка структуры сайта
Для чего нам это нужно?
- понять,насколько сильно конкуренты прорабатывают страницы под НЧ запросы
- есть ли у конкурентов топовые страницы, которых нет на продвигаемом сайте
- определить список запросов, охватываемый этими страницами
- каким образом реализовано расширение структуры сайта: страницы фильтра, теги и т.д.
- определить категории, направления, которые в целом у конкурента проработаны лучше (ориентируемся на кол-во вложенных подразделов).
Программа - Screaming Frog SEO spider
Проводим сравнение своего сайта с анализируемым: https://tools.pixelplus.ru/tools/struktura
Вывод:
вектор развития продвигаемого сайта должен включать в себя детальную проработку разделов: с наполнением данных разделов в ~100% * объема всех страниц сайта.
* Учитываются и страницы карточек товаров.
Анализ ТОПа: возраст сайта
Цель:
- определить список сайтов, возраст которых менее 1 года
- собрать в отдельную группу запросы, по которым эти сайты в ТОП-10
Для чего это нам нужно?
если молодым сайтам удалось попасть в ТОП-10 по определенным запросам (как правило, это СЧ и НЧ), то нам также следует их включить в свою семантику.
Инструмент: https://tools.pixelplus.ru/tools/vozrast
Анализ ТОПа: сбор семантики конкурентов
https://ru.megaindex.com/visibility
Этап 4. Запросы из Я.Метрики
Схема работы с данными выгрузки из Я.Метрики:
- чистка запросов: удаляем дубли,запросы с опечатками
- чистка запросов с плохими показателями поведения: 100% отказы, время на сайте менее 5 сек
- чистка не целевых запросов (те, которые не соответствуют предлагаемым услугам/товарам)
- чистка запросов с заходами менее 6-8 за квартал
- производится съем позиций по оставшимся запросам
- в СЯ добавляются фразы, которые находятся на позициях ниже 7
Отдельное внимание обращаем на запросы, находящиеся на 11-20 месте. Если по ним наблюдается поисковый трафик, это указывает на то, что если продвинуть по этой фразе сайт в ТОП-10 и выше, поисковый трафик с неё вырастет очень хорошо, на такие запросы обязательно нужно обращать внимание.
Продвинуться с 20-го места гораздо проще, чем со 101-го.
Дополнительно используем «Рекомендованные запросы» в Я.Вебмастере
Еще один источник запросов в Я.Вебмастере → «Все запросы и группы» → «Все запросы»
Дополнительно используем Google Search Console
Заключительный этап: итоговая чистка запросов
Выполняем следующие манипуляции:
- удаляем дубли, запросы с опечатками, нецелевые запросы
- удаляем все запросы с отношением частоты менее 5-7% (ошибка No8)
- удаляем все запросы, интент которых не соответствует прорабатываемому сайту
- удаляем все запросы с низким показателем степени коммерциализации (при условии,что решили не прорабатывать информационный раздел)
- удаляем запросы, по которым в ТОПе отсутствуют релевантные сайты.
Интент запроса — это потребность пользователя. По каждому запросу присутствует основной интент и дополнительные (дополнительные потребности).
В случае с коммерческими запросами в Яндексе как раз для этого внедрена технология СПЕКТР, которая к основным результатам выдачи подмешивает сайты, соответствующие дополнительной потребности.
Пример [такси]: служба такси и фильм «Такси»
Как проверить интент запроса?
Руками «пробиваем» ТОП-10 по запросу. Если тематика сайтов из ТОПа соответствует вашей, то запрос оставляем, в противном случае удаляем;
Автоматическая проверка интента поискового запроса.
https://tools.pixelplus.ru/tools/intent
Удаление запросов, по которым в ТОПе нет релевантных сайтов
Чтобы успешно продвинуться по определенному запросу в ТОП-10 мы должны соответствовать типу сайта с ТОПом.
Сложно продвинуть информационный запрос на коммерческом сайте (тип документа информационный), когда в ТОП-10 находятся информационные ресурсы.
http://tools.anthome.ru/semantics
Работа с Муравейник Tools → Разметка похожих
Работа с Муравейник Tools → Выгрузка результатов
http://tools.anthome.ru/semantics
Группировка и составление эффективного файла распределения
Файл распределения — это документ, включающий в себя кластеризованные запросы по группам, которые распределены по разделам сайта, а также имеющий дополнительную информацию по запросами/или группам:
- частотность и их отношение;
- релевантный документ;
- продвигаемый документ;
- показатели степени коммерциализации и локализации, а также гео зависимость запроса;
- позиции в приоритетных ПС;
- кол-во главных страниц.
Группировка запросов
Этапы группировки:
- Автоматическая кластеризация.
- Ручная группировка.
Автоматическая кластеризация
Существуют 3 основных метода:
- 1.Soft (слабая связь);
- 2.Middle (средняя связь);
- 3.Hard (сильная связь).
- + Метод обработки «Группировка Пиксель Плюс».
https://tools.pixelplus.ru/tools/gruppirovka
Метод кластеризации «Группировка Пиксель Плюс»
Особенности и преимущества метода:
- базируется на методе Hard (сильная связь);
- обеспечивает более точную группировку за счет предварительной фильтрации каждого поискового запроса — удалению крупных справочников («Википедия» и прочие из «чёрного списка»), витальных URL, результатов, которые не являются органической выдачей поисковой системы Яндекс и искажают исходные данные;
- в выгрузке можно получить дополнительные данные: кол-во главных страниц в ТОПе, позиции сайта, релевантные URL, частоты запросов.
Выбор степени группировки
Степень группировки — это количество одинаковых документов в поисковой выдаче, по которым будет осуществляться кластеризация.
Например, если выбрана степень группировки 3,Робот будет искать совпадения по трем документам (страницам в выдаче) и собирать запросы, которые попадают под этот критерий отбора (степень группировки) в одну группу.
Рекомендуется использовать степень группировки 3. При этом варианте группы будут максимально полны.
Если при степени группировки 3 сформировалось мало групп, а запросы в них слишком разные по смыслу, то рекомендуется увеличить степень группировки до 4-5.
http://coolakov.ru/tools/razbivka/
Ручная группировка
Необходимо в обязательном порядке проводить ручную группировку!
Этапы, выполняемые при ручной группировке:
- Проверка групп на наличие в них запросов, подходящих по смыслу и логике.
- Распределение спорных запросов, подходящих в несколько групп.
На данном этапе необходимо определить, какое слово в запросе является определяющим тематику, а какое является общим. Например, [итальянские виниловые обои]:
«итальянские» — это слово, определяющее тематику;
«виниловые» — это общее слово.
Как проверить? Формируем из исходного запроса 2: [итальянские обои] и [виниловые обои].
Наименьшее число показов говорит о том, что проверяемое слово является определяющим тематику, а наибольшее о том, что слово является общим.
3.Подбор продвигаемой страницы. На данном этапе следует учитывать:
- Главная или внутренняя страница
- Под высококонкурентные запросы подбираем страницу с большим статическим весом
- Ориентируемся на релевантный URL
- Учитываем показатели запросов: ГЕО, Локализация и Коммерциализация;
- Смотрим ТОП-10 по спорным моментам – это позволяет более точно определить тип релевантной страницы: листинг, карточка товара, информационный документ, страница услуг
- Для спорных групп и/или запросов проверяем их совместимость между собой по ТОПу
https://arsenkin.ru/tools/check-top/
http://coolakov.ru/tools/most_promoted/
Дополнительные рекомендации:
- не боимся создавать новые страницы, даже под 1 запрос
- при формировании URL нового документа сразу
- учитываем рекомендации и требования к ЧПУ
- учитываем текущую структуру сайта или продумываем структуру (на выходе может получиться 1 дополнительная страница)
- в явном виде указываем, что URL требуется создать (например, изменяем цвет шрифта)
- все идеи и мысли, проблемы по отдельному документу/запросу необходимо зафиксировать в момент проработки (рецензирование, блокнот, ячейка)
- выделяем группы запросов по свойствам на отдельные страницы (теговые), даже если их можно продвинуть на одном документе
- для удобства восприятия информации рекомендуется раскрашивать группы
Файл распределения для Google по сложным запросам
Когда возникает потребность:
- в Яндексе все хорошо, а в Google не растет
- ТОП-10 Яндекса и Google различаются
- в ТОП-10 Google содержимое документов сильно отличаются от Яндекса (много текста, разная структура Title и т.д.)
Файл распределения для Google: группировка запросов https://www.rush-analytics.ru/
Файл распределения для Google: совмещение групп Google с группами Яндекса
Файл распределения для Google: анализ ТОПа и указание посадочной страницы для групп Google
Особенности данной проработки:
1. Сбор данных по ТОП-10 Я и Gпо каждой группе запросов.
http://tools.anthome.ru/semantics-result/
2. Построение сводной таблицы по схожести ТОП-10 по кластеру запросов в G и Я. При оценке учитывается:
- тип сайтов. Если в Google тип сайта не соответствует продвигаемому ресурсу, то запрос исключается (работаем по нему только в Яндексе)
- текущие позиции в Яндексе и степень внесения корректировок на страницу на основании ТОП-10 Google: структура документа и объем текста, структура Title
- типы документов в ТОП-10 Я и G (при условии, что в обеих ПС тип нашего сайта соответствует ТОПу)
Список URL в ТОП https://tools.pixelplus.ru/tools/top-10
По результатам HARD SEO WEEK, 2019