Расширение семантики, ошибки
Рассмотрим банальные причины когда необходимо расширение Семантического Ядра (СЯ) продвигаемых сайтов и типичные ошибки при их подборе
На трафиковых проектах
Особенности:
- не фиксированная семантика ввиду KPI (увеличение органического трафика)
- требуется постоянное расширение СЯ
- невозможность достигнуть поставленных KPIпри текущем СЯ («выжали» из СЯ максимум).
На проектах по позициям
Особенности:
- изначально фиксированное кол-во запросов => не вся семантика охвачена
- достигли ТОП-10, 5, 3 по максимально возможному кол-ву запросов => нужно двигаться дальше.
При изменении стратегии работ
Особенности:
- изменение KPI(например,переход на трафик) в ввиду отсутствия роста по проекту
- изменение позиционирования проекта (например,фокусировка на определенном сегменте потребителей)
- повысилась значимость канала SEO => увеличился бюджет.
При развитии (росте) сайта
Особенности:
- добавление новых категорий товаров (ИМ)
- расширение спектра услуг
- создание и развитие информационного раздела
- создание новых типов страниц (тегов) по свойствам товаров (ИМ)
- бизнес работает в постоянно развивающихся тематиках (влияние трендов).
Основные ошибки и заблуждения при сборе СЯ
Ошибка № 1
Только 1 источник — Я.Вордстат
Статистика WordStat не отражает даже 40 % поисковых запросов, по которым набирается трафик.
Ошибка № 2
Наличие не целевых/мусорных запросов
Особенности: отсутствие проверки на коммерциализацию; https://tools.pixelplus.ru/tools/geo
Еще один инструмент проверки ключевых слов на коммерциализацию https://arsenkin.ru/tools/commerce/
наличие запросов, не относящихся к тематике сайта/бизнеса (нет больше такой услуги/товара, не работаем в конкретном регионе и т.д.)
наличие около тематических запросов, по которым низкая вероятность (или её нет) конверсий (как правило, это информационные ключи)
Ошибка № 3
Не учитывается сезонность
Для сезонных тематик при сборе СЯ не учитывается факт сезонности. Если СЯ собирается вне сезона, то высока вероятность исключения целевых запросов.
Ошибка № 4
Сбор заведомо неполного СЯ
Особенности:
- отсутствие четкой и понятной структуры сайта
- сбор всех запросов сразу вместо парсинга по папкам согласно структуры сайта
- сбор семантики по основным категориям, без углубления в структуру/тематику бизнеса
- исключение брендовых запросов
- исключение запросов с артикулами.
Ошибка № 5
Сбор только ВЧ, СЧ или НЧ запросов
Используется подход проработки сайта только под одну категорию запросов — ВЧ,СЧ или НЧ.
Часто для молодых сайтов исключают НЧ запросы.
Ошибка № 6
Исключение информационных запросов
При сборе коммерческих запросов исключаются информационные.
Некоторые вебмастера не рассматривают развитие информационного раздела на сайте, но в определенный момент приходят к пониманию о его необходимости и важности в доле органического трафика.
Ошибка № 7
Игнорирование похожих запросов
Обязательно включаем в СЯ похожие запросы.
Ошибка № 8
Отсутствие проверки соотношения частот
При сборе семантики оцениваем общую и точную частоты.
Соотношение точной к общей частоте отражает «полноту» поискового запроса.
Если ["!точная!частота"/общая частота < 0.05–0.07 (≈5%–7%)], то: запрос является общим или многозначным, с малой долей целевого трафика.
По результатам HARD SEO WEEK, 2019