Расширение семантики, ошибки

Рассмотрим банальные причины когда необходимо расширение Семантического Ядра (СЯ) продвигаемых сайтов и типичные ошибки при их подборе

На трафиковых проектах

Особенности:

  • не фиксированная семантика ввиду KPI (увеличение органического трафика)
  • требуется постоянное расширение СЯ
  • невозможность достигнуть поставленных KPIпри текущем СЯ («выжали» из СЯ максимум).

На проектах по позициям

Особенности:

  • изначально фиксированное кол-во запросов => не вся семантика охвачена
  • достигли ТОП-10, 5, 3 по максимально возможному кол-ву запросов => нужно двигаться дальше.

При изменении стратегии работ

Особенности:

  • изменение KPI(например,переход на трафик) в ввиду отсутствия роста по проекту
  • изменение позиционирования проекта (например,фокусировка на определенном сегменте потребителей)
  • повысилась значимость канала SEO => увеличился бюджет.

При развитии (росте) сайта

Особенности:

  • добавление новых категорий товаров (ИМ)
  • расширение спектра услуг
  • создание и развитие информационного раздела
  • создание новых типов страниц (тегов) по свойствам товаров (ИМ)
  • бизнес работает в постоянно развивающихся тематиках (влияние трендов).

Основные ошибки и заблуждения при сборе СЯ

Ошибка № 1
Только 1 источник — Я.Вордстат
Статистика WordStat не отражает даже 40 % поисковых запросов, по которым набирается трафик.

Ошибка № 2
Наличие не целевых/мусорных запросов
Особенности: отсутствие проверки на коммерциализацию; https://tools.pixelplus.ru/tools/geo
Еще один инструмент проверки ключевых слов на коммерциализацию https://arsenkin.ru/tools/commerce/

наличие запросов, не относящихся к тематике сайта/бизнеса (нет больше такой услуги/товара, не работаем в конкретном регионе и т.д.)

наличие около тематических запросов, по которым низкая вероятность (или её нет) конверсий (как правило, это информационные ключи)

Ошибка № 3
Не учитывается сезонность
Для сезонных тематик при сборе СЯ не учитывается факт сезонности. Если СЯ собирается вне сезона, то высока вероятность исключения целевых запросов.

Ошибка № 4
Сбор заведомо неполного СЯ
Особенности:

  • отсутствие четкой и понятной структуры сайта
  • сбор всех запросов сразу вместо парсинга по папкам согласно структуры сайта
  • сбор семантики по основным категориям, без углубления в структуру/тематику бизнеса
  • исключение брендовых запросов
  • исключение запросов с артикулами.

Ошибка № 5
Сбор только ВЧ, СЧ или НЧ запросов
Используется подход проработки сайта только под одну категорию запросов — ВЧ,СЧ или НЧ.

Часто для молодых сайтов исключают НЧ запросы.

Ошибка № 6
Исключение информационных запросов
При сборе коммерческих запросов исключаются информационные.

Некоторые вебмастера не рассматривают развитие информационного раздела на сайте, но в определенный момент приходят к пониманию о его необходимости и важности в доле органического трафика.

Ошибка № 7
Игнорирование похожих запросов
Обязательно включаем в СЯ похожие запросы.

Ошибка № 8
Отсутствие проверки соотношения частот
При сборе семантики оцениваем общую и точную частоты.

Соотношение точной к общей частоте отражает «полноту» поискового запроса.

Если ["!точная!частота"/общая частота < 0.05–0.07 (≈5%–7%)], то: запрос является общим или многозначным, с малой долей целевого трафика.

По результатам HARD SEO WEEK, 2019