СЕО подходы, типы сайтов

4 вида сайтов и различие подходов и методов оптимизации

Нельзя применять зеркальные подходы для проектов принципиально разного типа

  • Сайт услуг / визитка / лендинг
  • Интернет-магазин / коммерческий агрегатор
  • Новостные ресурсы: региональные, тематические, блоги
  • Информационный сайт: статейники, видеосайты, справочники

Сайт услуг / визитка / лендинг

  • Акцент на запросах с точным попаданием интента. Далее —расширение на ступеньку вверх по воронке
  • Ручная оптимизация
  • Классификация запросов по типу hard
  • Коммерческие факторы ранжирования и доверие к бренду, наличие УТП, работа по LTV
  • Узкая география, локальный поиск
  • Акцент на текстовые факторы ранжирования

Интернет-магазин / агрегатор

  • Оценка преобладания спроса в тематике: категорийный / товарный + отзывы
  • Шаблонная оптимизация + доработка каталога (синонимы, сокращения, прочие расширения поискового запроса)
  • Классификация запросов по типу hard
  • Факторы принятия решения: цена, отзывы, юзабилити, ассортимент, бесплатная доставка, возврат
  • Акцент на автоматизации и пост-апдейтнойаналитике, разбивка запросов по типам и категориям

Новостные ресурсы

  1. Новостной спрос, посещение ББ, попадание в новостной блок
  2. Скорость публикации контента + шаблонны оптимизации
  3. Повышение вовлеченности: просмотр 2 страницы
  4. Выявление семантики по постоянному спросу ([новости карелии]и другие), оценка доли спроса, шаблонная проработка и тегирование материалов
  5. Наличие и ранжирование в новостных агрегаторах
  6. Ядро аудитории

Информационный сайт

  1. Тематическая направленность
  2. Классификация запросов по типу soft и лонгриды
  3. Турбо и AMP-страницы, Яндекс.Дзен
  4. Вдумчивая монетизация: эксперименты с блоками, забота о пользователях (санкции —YMYL, назойливая и вводящая в заблуждение реклама)
  5. Повышение вовлеченности: длинные клики и глубокие сессии
  6. Обновление контента и Баден-Баден