СЕО подходы, типы сайтов
4 вида сайтов и различие подходов и методов оптимизации
Нельзя применять зеркальные подходы для проектов принципиально разного типа
- Сайт услуг / визитка / лендинг
- Интернет-магазин / коммерческий агрегатор
- Новостные ресурсы: региональные, тематические, блоги
- Информационный сайт: статейники, видеосайты, справочники
Сайт услуг / визитка / лендинг
- Акцент на запросах с точным попаданием интента. Далее —расширение на ступеньку вверх по воронке
- Ручная оптимизация
- Классификация запросов по типу hard
- Коммерческие факторы ранжирования и доверие к бренду, наличие УТП, работа по LTV
- Узкая география, локальный поиск
- Акцент на текстовые факторы ранжирования
Интернет-магазин / агрегатор
- Оценка преобладания спроса в тематике: категорийный / товарный + отзывы
- Шаблонная оптимизация + доработка каталога (синонимы, сокращения, прочие расширения поискового запроса)
- Классификация запросов по типу hard
- Факторы принятия решения: цена, отзывы, юзабилити, ассортимент, бесплатная доставка, возврат
- Акцент на автоматизации и пост-апдейтнойаналитике, разбивка запросов по типам и категориям
Новостные ресурсы
- Новостной спрос, посещение ББ, попадание в новостной блок
- Скорость публикации контента + шаблонны оптимизации
- Повышение вовлеченности: просмотр 2 страницы
- Выявление семантики по постоянному спросу ([новости карелии]и другие), оценка доли спроса, шаблонная проработка и тегирование материалов
- Наличие и ранжирование в новостных агрегаторах
- Ядро аудитории
Информационный сайт
- Тематическая направленность
- Классификация запросов по типу soft и лонгриды
- Турбо и AMP-страницы, Яндекс.Дзен
- Вдумчивая монетизация: эксперименты с блоками, забота о пользователях (санкции —YMYL, назойливая и вводящая в заблуждение реклама)
- Повышение вовлеченности: длинные клики и глубокие сессии
- Обновление контента и Баден-Баден